Решение б/н Решение и предписание № 842-ж/2016 по жалобе ООО «ТехПром» от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 842-ж/2016

30 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехПром» (далее – Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для создания необходимых условий работы молодых ученых, привлеченных в структурные подразделения университета в рамках реализации Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Южно-Уральского государственного университета на 2016–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы) (извещение № 0369100017616000295) в присутствии:

- представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей № 2591 от 15.08.2016 и № 2711 от 28.11.2016;

- представителя ООО «ТехПром» (далее – Заявитель, Общество), действующего на основании доверенности  от 09.06.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для создания необходимых условий работы молодых ученых, привлеченных в структурные подразделения университета в рамках реализации Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Южно-Уральского государственного университета на 2016–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы) (извещение № 0369100017616000295) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 15.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 486 350 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016  на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, один участник закупки допущен к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 29.11.2016 заявка ООО «Ком.п.форт Сервис» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

            1. Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам монитора, соответствующие только одному производителю «Fujitsu»:

- Монитор: «не менее 1хDVI-D»;

- Монитор: «не менее 1хHDMIv1.4»

- Монитор «суммарная мощность встроенных динамиков не менее 2 Вт».

            2. Заказчиком допущена неясность формулировки при описании требования к монитору «не менее 1хDVI-D», исходя из которой не ясно, является это числовым параметром или типом DVI-D.

            3. Заказчиком необоснованно установлено требование к системному блоку: «в комплект поставки входят клавиатура и оптическая мышь от производителя системного блока».

Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что по указанным в аукционной документации требованиям имеются мониторы как минимум трех производителей: Philips, BenQ и ASUS.

Использованная заказчиком формулировка 1хDVI-D является общепринятой и широко используется.

Требование наличия в комплекте поставки системного блока клавиатуры и оптической мыши от производителя системного блока обусловлено необходимостью совместимости клавиатуры и оптической мыши с поставляемым системным блоком.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

            Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

            При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Предметом закупки является поставка компьютерной техники для создания необходимых условий работы молодых ученых, привлеченных в структурные подразделения университета в рамках реализации Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Южно-Уральского государственного университета на 2016–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы).

            В приложении № 2 к аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки. По позиции «Монитор» требуются следующие характеристики:

Соотношение сторон -16:9;

Встроенные колонки.

Регулировка положения экрана: угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot).

Тип блока питания – встроенный.

Тип LCD-матрицы –VA.

Подсветка матрицы – светодиодная.

Отсутствие мерцания светодиодной подсветки. 

Поддержка специализированных режимов работы CAD / CAМ.

Поддержка VESA.

Поддержка HDCP.

Поверхность экрана – матовая.

Регулировка положения экрана – наклон.

Безопасность - слот для Kensington lock.

Диагональ не менее 23,8 дюймов.

Углы обзора не менее 178° по горизонтали, не менее 178° по вертикали.

Яркость не менее 300 кд/м².

Разрешение не менее 2560 × 1440.

Контрастность не менее 1000 к 1.

Динамическая контрастность не менее 20 000 000 к 1.

Время отклика – не более 5 мс.

Входные видео интерфейсы:

не менее 1х DVI-D, не менее 1х HDMI v1.4, не менее 1х Display Port v1.2, не менее 1х VGA (D-Sub).

Интерфейсы ввода/вывода:

не менее 1х аудиовыхода (3.5 мм), не менее 1х аудиовхода (3.5 мм), не менее 2х USB 2.0.

Суммарная мощность встроенных динамиков не менее 2Вт.

Максимальное потребление энергии - не более 55Вт.

Углы наклона монитора влево/вправо (поворот) не менее 45°.

Углы наклона монитора от не более 5° до не менее 20°.

            1. В соответствии с пояснениями Заказчика, формулировка, используемая в описании характеристик монитора «1 х DVI-D» является общепринятой, что подтверждается сведениями, находящимися в свободном доступе.

            В доказательство своих доводов Заказчиком на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлена информация с сайтов www.nix.ru, www.bakinity.biz, www.optima-computers.ru в содержании которых используется указанное обозначение, где цифра до знака «х» обозначает количественный параметр.

            Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком допущена неясность формулировки при описании требования к поставляемому товару Комиссия Челябинского УФАС России признает необоснованным.

            2.  В приложении № 2 к аукционной документации требуются следующие характеристики: «в комплект поставки входят клавиатура и оптическая мышь от производителя системного блока».

            Согласно доводам Заказчика данное требование обусловлено необходимостью совместимости клавиатуры и оптической мыши с поставляемым системным блоком. Однако Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не отрицает, что совместимость клавиатуры и оптической мыши с системным блоком могут обеспечить клавиатура и мышь других производителей.

            Комиссия Челябинского УФАС России считает, что данное требование не носит объективного характера и может привести к уменьшению круга участников.

            Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Заявитель в жалобе приводит довод о том, что Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам монитора, соответствующие только одному производителю «Fujitsu»:

- Монитор: «не менее 1хDVI-D»;

- Монитор: «не менее 1хHDMIv1.4»

- Монитор «суммарная мощность встроенных динамиков не менее 2 Вт.

            Однако согласно представленным Заказчиком материалам, находящимся в свободном доступе на сайтах www.asus.com, www.bebq.ru, www.philips.ru, данными характеристиками обладают мониторы Brilliance 4K Ultra HD производителя Philips, BL2420PT производителя BenQ и PA279Q производителя ASUS, что опровергает довод Заявителя.

            Более того, представленная Заявителем сравнительная таблица технических характеристик мониторов AOC Q2577PWQ, ASUS Designo MX27AQ BK, ASUS PB278QR BK, BenQ EW2775ZH, BenQ BL 2711U, BenQ BL 2700HT, BenQ GW2765HT, LG 29UC88-B не дает представления об источнике информации и не доказывает довод о том, что указанные в жалобе Заявителя характеристики мониторов, установленные в документации об электронном аукционе соответствуют только одному производителю «Fujitsu».

            Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в аукционной документации требований к функциональным и техническим характеристикам монитора, соответствующих только одному производителю «Fujitsu».

            4. Вместе с тем, представленные Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России технические характеристики мониторов модели Brilliance 4K Ultra HD производителя Philips, BL2420PT производителя BenQ и PA279Q производителя ASUS, соответствуют требованиям Приложения № 2 к аукционной документации не в полной мере. Различия в характеристиках представлены в таблице:

Требования к функциональным техническим, качественным и  эксплуатационным характеристикам товара в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе

Philips

Brilliance 4K Ultra HD

BenQ

BL2420PT

ASUS

PA279Q

Монитор:

Тип LCD-матрицы –VA.

 

Монитор:

Тип ЖК-панели AH-IPS ЖКД

Монитор: Панель IPS

Монитор:

Panel type AH-IPS

            Таким образом, все представленные Заказчиком в подтверждение отсутствия ограничения конкуренции технические характеристики мониторов разных моделей, имеют тип матрицы монитора «IPS», что не соответствует требованиям к поставляемому товару, согласно документации об электронном аукционе.

            Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не нашел своего  подтверждения довод Заказчика о том, что тип матрицы «VA» является одним из подвидов матрицы «IPS».

            Исходя из указанного, в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера и не позволяет предложить к поставке оборудование, соответствующее всем требованиям аукционной документации, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении рассматриваемого Аукциона.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать доводы жалобы ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для создания необходимых условий работы молодых ученых, привлеченных в структурные подразделения университета в рамках реализации Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Южно-Уральского государственного университета на 2016–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы) (извещение № 0369100017616000295) обоснованными в части правомерности установления Заказчиком требования о поставке клавиатуры и оптической мыши от производителя системного блока, в остальной части необоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 842-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

29 ноября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 842-ж/2016 от 29.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы, поступившей в адрес Челябинского УФАС России от ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для создания необходимых условий работы молодых ученых, привлеченных в структурные подразделения университета в рамках реализации Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Южно-Уральского государственного университета на 2016–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы) (извещение № 0369100017616000295) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

            1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона № 0369100017616000295 до исполнения настоящего предписания в полном объеме;

            1.2. в срок до 13.12.2016 внести изменения в документацию об электронном аукционе, а именно:

            - в приложении № 2 к аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» заменить требование поставки клавиатуры и оптической мыши от производителя системного блока на требование поставки клавиатуры и оптической мыши совместимых с системным блоком;

           - в приложении № 2 к аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» установить требование к типу LCD-матрицы монитора, которое носит объективный характер, соответствующее требованиям Заказчика и не ограничивает число участников закупки.

            1.4. разместить информацию об отмене протоколов, согласно пункту 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе и направить ЗАО «Сбербанк-АСТ»;  

            1.5. разместить информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе согласно пункту 1.2 настоящего предписания в Единой информационной системе.         

           1.6. продлить срок подачи заявок на срок не менее 7 дней;

           1.7. продолжить процедуру определения поставщика.

           2. Аукционной комиссии:

            2.1. в срок до 09.12.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

             2.2. передать Заказчику для размещения в Единой информационной системе решение об отмене протоколов.

             4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: с 05.12.2016 обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

             5. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения об отмене протоколов, документацию с внесенными изменениями, доказательства продления срока подачи заявок, размещения документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны