Решение б/н Решение и предписание № 842-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 842-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интробо» (далее – ООО «Интробо», заявитель) на действия заказчика по заключению контракта при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм (изв. № 0169300012317000854), в присутствии:

- представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 города Карталы» (далее – заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 24.11.2017;

- членов аукционной комиссии «<…>»;

- представителя ООО «Интробо» «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 17.11.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.11.2017 поступила жалоба ООО «Интробо» на действия заказчика по заключению контракта при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм (изв. № 0169300012317000854) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Карталинского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.10.2017 в 10:11.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку малых архитектурных форм 67 466,67 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№0169300012317000854) от 25.10.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.10.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300012317000854 от 31.10.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, победителем по результатам проведенного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Авангардсталь» (далее – ООО «Авангардсталь»). Участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона признано ООО «Интробо».

Протоколом от 14.11.2017 участник закупки ООО «Авангардсталь» (порядковый номер заявки 1) признан уклонившимся от заключения муниципального контракта в связи с не направлением заказчику в установленные сроки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, предоставлено право заключения муниципального контракта ООО «Интробо».

Вместе с тем, заказчиком проект контракта заявителю не направлялся, при этом 14.11.2017 аукционная комиссия приняла решение, которым принят отказ ООО «Интробо» от заключения контракта, право заключения контракта предоставлено участнику аукциона, занявшему третье место – ООО «АЛМАЗ».

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «Интробо» не согласились и пояснили, что участник закупки ООО «АвангардСталь» признан уклонившимся от подписания контракта, заявитель проинформирован, что победитель отказывается от заключения контракта. Согласно пояснениям представителя заказчика, представитель ООО «Интробо» в ходе телефонного разговора отказался от заключения контракта, поэтому аукционной комиссией 14.11.2017 принято решение и составлен протокол об отказе от заключения контракта. Никакие документы ООО «Интробо» не направлялись, переписка не велась.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Протокол об уклонении победителя от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме принят 14.11.2017.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение требований части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, проект контракта не направлялся.

Более того, протокол об отказе от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме от 14.11.2017 содержит следующее решение аукционной комиссии: «1. Принять от ООО «Интробо» отказ от заключения муниципального контракта, так как поставщик отказывается от заключения контракта. 2. Предоставить право заключения муниципального контракта в десятидневный срок участнику аукциона, занявшему третье место ООО «АЛМАЗ»».

Однако данный порядок заключения контракта не предусмотрен Законом о контрактной системе. Кроме того, ООО «Интробо» не выражало отказ от заключения контракта на поставку малых архитектурных форм, что свидетельствует о наличии недостоверной информации в протоколе об отказе от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме от 14.11.2017.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что ООО «Интробо» готово исполнить условия контракта.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 10 части II информационной карты документации об аукционе, пункте 1.3 проекта контракта определено следующее: срок поставкис момента заключения муниципального контракта в течение 30 календарных дней. Однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – до 31 декабря 2017 года.

Таким образом, наличие противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока выполнения работ, свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Пунктом 31 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки. Так, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющихся объектом закупки. Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является поставка малых архитектурных форм.

Поскольку законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим поставку малых архитектурных форм не установлены, требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано в документации об аукционе с нарушением части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, требование к участникам закупки о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интробо» на действия заказчика по заключению контракта при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм (извещение № 0169300012317000854) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, части 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 842-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

27 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.11.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Интробо» (далее – ООО «Интробо», заявитель) на действия заказчика по заключению контракта при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм (извещение № 0169300012317000854) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 города Карталы» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 04.12.2017 принять решение об отмене протокола об отказе победителя от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме и передать указанное решение Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 города Карталы» для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка».

3. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 города Карталы» до 05.12.2017

- разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка»;

- в случае принятия решения, направить проект контракта участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона;

- при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 842-ж/2017 от 27.11.2017, а именно установить в проекте пеню за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» с 30.11.2017 обеспечить аукционной комиссии, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 города Карталы» возможность исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания, возможность принять решение и заключить контракт с участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

5. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 города Карталы» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.12.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны