Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 09-07-18.1-19 от 12 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Ашинского муниципального района
ул. Толстого, д. 10, г. Аша, 456010
ИП <…>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 09-07-18.1/19
06 марта 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Ашинского муниципального района (далее – Администрация),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в предъявлении требований осуществить процедуры, не включенные в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, путем неоднократных отказов в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: торгово-офисного здания, расположенного по адресу: г. Аша, ул. 22 Партсъезда, д. 20 на земельном участке с кадастровым номером 74:03:1001021:448 (далее – Объект капитального строительства).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
В связи с окончанием строительства Объекта капитального строительства ИП <…> 06.11.2018 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.
20.11.2018 Администрацией отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию.
ИП <…> 27.11.2018, 21.12.2018, 25.12.2018 23.01.2019 в Администрацию повторно поданы заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.
06.12.2018, 29.12.2018, 01.02.2019 Администрацией также отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию.
По мнению Заявителя, основания отказа Администрации в выдаче ИП <…> разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию градостроительным законодательством не предусмотрены.
Решениями Администрации от 06.12.2018, 29.12.2018, 01.02.2019 на Заявителя возлагаются обязанности, в том числе по доработке проектной документации, по осуществлению дополнительных работ, не предусмотренные действующим законодательством.
Администрацией представлены письменные пояснения (вх. № 2554 от 28.02.2019, № 2788 от 05.03.2019), которые изложены на заседании Комиссии и указано следующее.
Администрацией отказано Заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), ввиду несоответствия параметров построенного, реконструированного Объекта капитального строительства проектной документации.
Так, ИП <…> необходимо предоставить проект, предусматривающий устройство ливневой канализации, озеленение на территории Объекта капитального строительства, схему благоустройства прилегающей территории в соответствии с запланированными мероприятиями, предоставить акт согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД по Ашинскому району, предусмотреть в проектной документации парапет с большой стороны уклона кровли, дренаж необходимо предусмотреть со скважины № 2, а также в проектной документации необходимо предусмотреть пандус (наружный) с поручнями с двух сторон на высоте 0,7 м и 0,9 м, в котором завершающие части длиннее наклонной части пандуса 0,3 м.
Кроме того, Заявителем не выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей к Объекту капитального строительства территории.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с правилами пункта 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Процедуры в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 (далее - Перечень).
Пунктом 119 Перечня предусмотрена процедура предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 55 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган местного самоуправления.
Согласно части 4.1 статьи 55 ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 названной статьи документы.
Частью 6 статьи 55 ГрК РФ предусмотрены следующие основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 названной статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Предусмотренный частью 6 статьи 55 ГрК РФ перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является исчерпывающим.
Постановлением Администрации от 26.07.2017 № 1245 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент).
Пунктом 11 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Администрацией 12.09.2017 ИП <…> выдано разрешение на строительство Объекта капитального строительства.
ИП <…> 06.11.2018 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.
К указанному заявлению приложено гарантийное обязательство о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории к Объекту капитального строительства в срок до 15.06.2019, в связи с задержкой исполнения договора о технологическом присоединении построенного нежилого здания сетевой организацией Ашинским филиалом ООО «Урал-Ресурс».
Администрацией письмом (исх. № 25-7073 от 20.11.2018) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, поскольку ввод объекта в эксплуатацию возможен исключительно после завершения всех работ, предусмотренных проектом.
На заседании Комиссии представители Администрации пояснили, что к указанному заявлению ИП <…> не приложены документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 ГрК РФ.
При этом, указанное основание не отражено в отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, оформленном письмом Администрации (исх. № 25-7073 от 20.11.2018).
ИП <…> 27.11.2018 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.
Администрацией письмом (исх. № 25-9624 от 06.12.2018) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, поскольку не предоставлен акт согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД по Ашинскому району, а также ввиду выявления невыполнения работ, в рамках проектной документации, благоустройства прилегающей территории.
Кроме того, в письме указано, что Заявителю необходимо предоставить проект, предусматривающий устройство ливневой канализации, озеленение территории на данном объекте.
ИП <…> 21.12.2018, 25.12.2018 в Администрацию поданы заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.
Администрацией письмом (исх. № 25-10394 от 29.12.2018) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, поскольку не предоставлен акт согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД по Ашинскому району, а также ввиду необходимости предоставления проекта, предусматривающего устройство ливневой канализации, озеленение территории на данном объекте, схему благоустройства прилегающей территории в соответствии с запланированными мероприятиями.
Вместе с тем, в рамках осуществления процедуры получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию не предусмотрено предоставление Заявителем акта согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД, проекта, предусматривающего устройство ливневой канализации, озеленение территории на объекте, схемы благоустройства прилегающей территории в соответствии с запланированными мероприятиями.
Кроме того, согласно ответу отдела ГИБДД МВД РФ по Ашинскому району Челябинской области (исх. № 44/15 от 17.12.2018) в ответ на обращение Заявителя, у отдела ГИБДД МВД РФ по Ашинскому району Челябинской области отсутствует право на выдачу акта согласования организации безопасности дорожного движения объектам капитального строительства, поскольку вопросы, связанные с дорожной деятельностью, а также содержание территорий общего пользования относятся к полномочиям местного самоуправления.
Более того, пунктом 5.6 Свода правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов СП 68.13330.2017 СНиП 3.01.04-87, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2017 № 1033, установлено, что при приемке законченных строительством объектов в зимнее время допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, по установке малых архитектурных форм, озеленению на ближайший благоприятный период.
Озеленение застраиваемых территорий может выполняться в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.
ИП <…> 23.01.2019 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.
Администрацией письмом (исх. № 25-841 от 01.02.2019) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, ввиду несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Кроме того, из письма Администрации (исх. № 25-841 от 01.02.2019) следует, что Заявителю необходимо предусмотреть в проектной документации парапет с большой стороны уклона кровли, предусмотреть дренаж скважины № 2, предусмотреть пандус (наружный) с поручнями с двух сторон на высоте 0,7 м и 0,9 м, в котором завершающие части длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м.
Тогда как, Комиссией установлено, что проектная документация не содержит дренажные работы скважины № 2, а также требования к пандусу (наружный) с поручнями.
Решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства (исх. № 25-9624 от 06.12.2018, исх. № 25-10394 от 29.12.2018, исх. № 25-841 от 01.02.2019) не содержат сведения о конкретных параметрах Объекта капитального строительства, которые не соответствуют проектной документации.
Фактически Администрацией на ИП <…> возлагается обязанность предоставить определенные документы, в том числе внести изменения в проектную документацию, что не предусмотрено исчерпывающим перечнем документов к заявлению на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных частью 3 статьи 55 ГрК РФ, пунктом 11 Административного регламента.
Кроме того, из анализа статьи 55 ГрК РФ следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией.
Соответственно изменение проектной документации после выдачи разрешения на строительство, на стадии выдачи разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию в силу действующего законодательства не допускается.
Таким образом, Администрацией, в нарушение части 4.1 статьи 55 ГрК РФ в решениях об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию (исх. № 25-9624 от 06.12.2018, исх. № 25-10394 от 29.12.2018, исх. № 25-841 от 01.02.2019) установлены требования о совершении Заявителем процедур, не включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Ашинского муниципального района при принятии решений об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию (письма Администрации исх. № 25-9624 от 06.12.2018, исх. № 25-10394 от 29.12.2018, исх. № 25-841 от 01.02.2019) нарушения части 4.1 статьи 55 ГрК РФ.
3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации Ашинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>