Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 09-07-18.1-19 от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ашинского муниципального района

ул. Толстого, д. 10, г. Аша, 456010

ИП <…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09-07-18.1/19

06 марта 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Ашинского муниципального района (далее – Администрация),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в предъявлении требований осуществить процедуры, не включенные в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, путем неоднократных отказов в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: торгово-офисного здания, расположенного по адресу: г. Аша, ул. 22 Партсъезда, д. 20 на земельном участке с кадастровым номером 74:03:1001021:448 (далее – Объект капитального строительства).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

В связи с окончанием строительства Объекта капитального строительства ИП <…> 06.11.2018 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.

20.11.2018 Администрацией отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию.

ИП <…> 27.11.2018, 21.12.2018, 25.12.2018 23.01.2019 в Администрацию повторно поданы заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.

06.12.2018, 29.12.2018, 01.02.2019 Администрацией также отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию.

По мнению Заявителя, основания отказа Администрации в выдаче ИП <…> разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию градостроительным законодательством не предусмотрены.

Решениями Администрации от 06.12.2018, 29.12.2018, 01.02.2019 на Заявителя возлагаются обязанности, в том числе по доработке проектной документации, по осуществлению дополнительных работ, не предусмотренные действующим законодательством.

Администрацией представлены письменные пояснения (вх. № 2554 от 28.02.2019, № 2788 от 05.03.2019), которые изложены на заседании Комиссии и указано следующее.

Администрацией отказано Заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), ввиду несоответствия параметров построенного, реконструированного Объекта капитального строительства проектной документации.

Так, ИП <…> необходимо предоставить проект, предусматривающий устройство ливневой канализации, озеленение на территории Объекта капитального строительства, схему благоустройства прилегающей территории в соответствии с запланированными мероприятиями, предоставить акт согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД по Ашинскому району, предусмотреть в проектной документации парапет с большой стороны уклона кровли, дренаж необходимо предусмотреть со скважины № 2, а также в проектной документации необходимо предусмотреть пандус (наружный) с поручнями с двух сторон на высоте 0,7 м и 0,9 м, в котором завершающие части длиннее наклонной части пандуса 0,3 м.

Кроме того, Заявителем не выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей к Объекту капитального строительства территории.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с правилами пункта 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Процедуры в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 (далее - Перечень).

Пунктом 119 Перечня предусмотрена процедура предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 55 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган местного самоуправления.

Согласно части 4.1 статьи 55 ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 названной статьи документы.

Частью 6 статьи 55 ГрК РФ предусмотрены следующие основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 названной статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Предусмотренный частью 6 статьи 55 ГрК РФ перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является исчерпывающим.

Постановлением Администрации от 26.07.2017 № 1245 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент).

Пунктом 11 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Администрацией 12.09.2017 ИП <…> выдано разрешение на строительство Объекта капитального строительства.

ИП <…> 06.11.2018 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.

К указанному заявлению приложено гарантийное обязательство о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории к Объекту капитального строительства в срок до 15.06.2019, в связи с задержкой исполнения договора о технологическом присоединении построенного нежилого здания сетевой организацией Ашинским филиалом ООО «Урал-Ресурс».

Администрацией письмом (исх. № 25-7073 от 20.11.2018) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, поскольку ввод объекта в эксплуатацию возможен исключительно после завершения всех работ, предусмотренных проектом.

На заседании Комиссии представители Администрации пояснили, что к указанному заявлению ИП <…> не приложены документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 ГрК РФ.

При этом, указанное основание не отражено в отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, оформленном письмом Администрации (исх. № 25-7073 от 20.11.2018).

ИП <…> 27.11.2018 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.

Администрацией письмом (исх. № 25-9624 от 06.12.2018) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, поскольку не предоставлен акт согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД по Ашинскому району, а также ввиду выявления невыполнения работ, в рамках проектной документации, благоустройства прилегающей территории.

Кроме того, в письме указано, что Заявителю необходимо предоставить проект, предусматривающий устройство ливневой канализации, озеленение территории на данном объекте.

ИП <…> 21.12.2018, 25.12.2018 в Администрацию поданы заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.

Администрацией письмом (исх. № 25-10394 от 29.12.2018) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, поскольку не предоставлен акт согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД по Ашинскому району, а также ввиду необходимости предоставления проекта, предусматривающего устройство ливневой канализации, озеленение территории на данном объекте, схему благоустройства прилегающей территории в соответствии с запланированными мероприятиями.

Вместе с тем, в рамках осуществления процедуры получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию не предусмотрено предоставление Заявителем акта согласования по организации безопасности дорожного движения, обеспечивающего внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, с отделом ГИБДД, проекта, предусматривающего устройство ливневой канализации, озеленение территории на объекте, схемы благоустройства прилегающей территории в соответствии с запланированными мероприятиями.

Кроме того, согласно ответу отдела ГИБДД МВД РФ по Ашинскому району Челябинской области (исх. № 44/15 от 17.12.2018) в ответ на обращение Заявителя, у отдела ГИБДД МВД РФ по Ашинскому району Челябинской области отсутствует право на выдачу акта согласования организации безопасности дорожного движения объектам капитального строительства, поскольку вопросы, связанные с дорожной деятельностью, а также содержание территорий общего пользования относятся к полномочиям местного самоуправления.

Более того, пунктом 5.6 Свода правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов СП 68.13330.2017 СНиП 3.01.04-87, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2017 № 1033, установлено, что при приемке законченных строительством объектов в зимнее время допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, по установке малых архитектурных форм, озеленению на ближайший благоприятный период.

Озеленение застраиваемых территорий может выполняться в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.

ИП <…> 23.01.2019 в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта капитального строительства.

Администрацией письмом (исх. № 25-841 от 01.02.2019) отказано ИП <…> в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, ввиду несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Кроме того, из письма Администрации (исх. № 25-841 от 01.02.2019) следует, что Заявителю необходимо предусмотреть в проектной документации парапет с большой стороны уклона кровли, предусмотреть дренаж скважины № 2, предусмотреть пандус (наружный) с поручнями с двух сторон на высоте 0,7 м и 0,9 м, в котором завершающие части длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м.

Тогда как, Комиссией установлено, что проектная документация не содержит дренажные работы скважины № 2, а также требования к пандусу (наружный) с поручнями.

Решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства (исх. № 25-9624 от 06.12.2018, исх. № 25-10394 от 29.12.2018, исх. № 25-841 от 01.02.2019) не содержат сведения о конкретных параметрах Объекта капитального строительства, которые не соответствуют проектной документации.

Фактически Администрацией на ИП <…> возлагается обязанность предоставить определенные документы, в том числе внести изменения в проектную документацию, что не предусмотрено исчерпывающим перечнем документов к заявлению на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных частью 3 статьи 55 ГрК РФ, пунктом 11 Административного регламента.

Кроме того, из анализа статьи 55 ГрК РФ следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией.

Соответственно изменение проектной документации после выдачи разрешения на строительство, на стадии выдачи разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию в силу действующего законодательства не допускается.

Таким образом, Администрацией, в нарушение части 4.1 статьи 55 ГрК РФ в решениях об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию (исх. № 25-9624 от 06.12.2018, исх. № 25-10394 от 29.12.2018, исх. № 25-841 от 01.02.2019) установлены требования о совершении Заявителем процедур, не включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Ашинского муниципального района при принятии решений об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию (письма Администрации исх. № 25-9624 от 06.12.2018, исх. № 25-10394 от 29.12.2018, исх. № 25-841 от 01.02.2019) нарушения части 4.1 статьи 55 ГрК РФ.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации Ашинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны