Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №074/05/16-1067/2021

 

16 апреля 2021 года                                                                                         г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы по факту размещения рекламных сообщений в СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312, а также в архиве выпусков СМИ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили материалы плановой проверки Управления Роскомнадзора по Челябинской области (вх. №4345-ЭП/21 от 25.03.2021, №4819/21 от 05.04.2021) для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» выпуска СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312, а также архив выпусков СМИ.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Челябинской области сведений следует, что объем рекламных сообщений выпуска СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312, а также архива выпусков СМИ, составляет 38,6% от общего объема выпуска, при этом пометка «реклама» размещена на 1 из 41 рекламных текстов.

В рамках рассмотрения заявления Челябинское УФАС России направило запрос в СМИ «Дальнобойщик Trucker» о представлении свидетельства о государственной регистрации СМИ, письменные пояснения отсутствия на рекламных сообщениях пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Ответ на запрос Челябинского УФАС России представил учредитель СМИ «Дальнобойщик Trucker» <…>. В письменных пояснениях <…> сообщил, что причиной отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» является отсутствие осведомленности о правилах размещения рекламных сообщений в журнале «Дальнобойщик Trucker». А также <…> представил свидетельство о регистрации СМИ, электронную копию журнала «Дальнобойщик Trucker» №314 от 15.04.2021 г. в качестве доказательства устранения нарушения.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующему выводу.

Согласно статье 2 закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Из представленной информации следует, что журнал «Дальнобойщик Trucker» имеет Свидетельство о государственной регистрации СМИ, реестровая запись от 29.12.2010 серия ПИ № ТУ 74 – 00513. Примерная тематика и (или) специализация: информационная (об отрасли грузовых перевозок, сервисных и торговых организаций, обслуживающих грузовой транспорт), реклама не более 40%. Периодическое распространение в форме журнала. Возрастное ограничение 16+. Адрес редакции <…>.

В соответствии со статьей 36 закона от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с 16 статьей Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Текстовые сообщения, размещенные в журнале «Дальнобойщик Trucker», являются рекламой, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлены на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к объектам рекламирования. Объем рекламных объявлений составляет 38,6% от общего объема выпуска, при этом пометка «реклама» размещена на 1 из 41 рекламных текстов, а именно на странице 2 со следующим содержанием: «УРАЛ IVECO….Бесплатная диагностика для новых клиентов. 8(351)220-42-00». На 40 рекламных объявлениях, размещенных на страницах 4, 5, 6,7,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18,20,23,24 отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», что свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является учредитель и главный редактор журнала «Дальнобойщик Trucker» <…> Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя <…> является издание журналов и периодических изданий (58.14).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №074/05/16-1067/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №074/05/16-1067/2021 к рассмотрению на 12 мая 2021 года в 15:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: <…>;

4. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 мая 2021 года:

4.1) учредительные документы СМИ «Дальнобойщик Trucker (ИНН, ОГРН, Устав);

4.2) свидетельство о регистрации средства массовой информации серия ПИ № ТУ 74 – 00513 от 29.12.2010 г.;

4.3) оригинал журнала «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312;

4.4) письменные пояснения об основаниях размещения в журнале «Дальнобойщик Trucker» №312 от 15.03.2021 г. 40 рекламных сообщений без пометки «реклама» или «на правах рекламы» при условии, что согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;

4.5) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны