Решение б/н Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на положения извещения об ... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Локомотивного

городского округа Челябинской области

457390, Челябинская область,

п. Локомотивный, ул. Мира 60

Индивидуальный предприниматель

Воробьев Александр Валерьевич

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300012223000045)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2924/2023

по делу № 542-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее – ИП Воробьев А.В., Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Школьная, от Советская до улицы Мира, в п. Локомотивный Локомотивного городского округа Челябинской области (извещение № 0169300012223000045) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – Администрация, Заказчик): Вагабовой А.М., действующей на основании доверенности № 11 от 22.12.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Школьная, от Советская до улицы Мира, в п. Локомотивный Локомотивного городского округа Челябинской области (извещение № 0169300012223000045) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.12.2023 16:24.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 640 398,11 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.12.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300012223000045 от 20.12.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 закона о контрактной системе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

По мнению Заявителя, поскольку объектом закупки является выполнение работ по озеленению территории, в извещении об осуществлении закупки должны быть предусмотрены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571), предусматривающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ по работами по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Заказчик на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что нарушение допущено вследствие технической ошибки при размещении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее – Дополнительные требования).

Согласно пункту 18 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, НМЦК составляет 5 640 398,11 рублей.

Следовательно, в силу позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, в извещении об осуществлении закупки должно быть установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Извещением об осуществлении закупки данное требование не установлено, что является нарушением части 4 статьи 31, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в соответствии с которыми должны отсутствовать обстоятельства, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

В соответствии с пунктами 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с которыми:

- участник закупки не является иностранным агентом (пункт 10.1);

- у участника закупки отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложением к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) указанные единые требования предусмотрены в редакции Закона о контрактной системе, не действующей на дату размещения извещения, подпункты 10 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрены, что является нарушением пунктов 9, 10 и 11 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе должно быть установлено единое требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Приложением к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) данное требование установлено.

Из содержания проекта контракта, а также пояснений заказчика на заседании Комиссии, следует, что в результате выполнения работ, являющихся объектом закупки, передача исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности подрядчиком Заказчику не осуществляется.

В этой связи, установление требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не соответствует пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Школьная, от Советская до улицы Мира, в п. Локомотивный Локомотивного городского округа Челябинской области (извещение № 0169300012223000045) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 8, 9, 10 и 11 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны