Постановление б/н Постановление по делу № 84А-04/17 в отношении ООО «Фаворит» от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 84А-04/17 об

административном правонарушении

 

23 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 84А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Фаворит», расположенного по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15 Д, корпус 1; ИНН 7452059700, КПП 745301001, (дата регистрации в качестве юридического лица 12.02.2008), ОГРН 1087452000877, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Фаворит», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2016 судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области <…> вынесено постановление о передаче арестованного имущества ЗАО «Торговый дом» на торги.

В соответствии с указанным постановлением, имущество ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) подлежит реализации одним лотом.

21.04.2016 МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области направлено в адрес ТУ Росимущества в Челябинской области уведомление о готовности к реализации арестованного имущества. В указанном уведомлении имущество ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) подлежит реализации одним лотом.

07.06.2016 ТУ Росимущества в Челябинской области своим поручением на реализацию в соответствии с пунктом 1.1. Договора от 01.02.2016 № СПО(ф)-1/2016, на основании Постановления о передаче арестованного имущества на торги от 09.04.2016 б/н судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области передало ООО «Фаворит» на реализацию арестованное имущество.

04.08.2016 ООО «Фаворит» приняло арестованное имущество в соответствии с актом приема передачи.

25.08.2016 ООО «Фаворит» опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области - «Южноуральская Панорама», а также на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 240816/2754819/05) (далее – информационное сообщение).

Согласно информационному сообщению, ООО «Фаворит» в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» осуществляет реализацию арестованного имущества ЗАО «Торговый дом».

 

Согласно вкладке «Лоты» имущество ЗАО «Торговый дом» разбито на шесть лотов.

 

 

 

12.09.2016 ООО «Фаворит» составлен протокол окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества.

14.09.2016 ООО «Фаворит» составлен протокол № 226 в соответствии с которым, торги по продаже арестованного имущества ЗАО «Торговый дом» признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно ч. 2 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

По условиям договора от 01.02.2016 № СПО(Ф)-1/2016, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и ООО «Фаворит», заказчик (Территориальное управление Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО «Фаворит») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории г. Челябинска, г. Магнитогорска и поступающего на территории Челябинской области от Коркинского ГОСП, Еткульского РОСП, Еманжелинского ГОСП, Пластовского РОСП, Уйского РОСП, Увельского РОСП, Снежинского ГОСП, Озерского ГОСП, Каслинского РОСП.

В соответствии с пунктом 1.2. указанного договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных договором, за вознаграждение совершать от имени Заказчика действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также хранению, реализации, переработке (утилизации) и уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области.

Комиссией установлено, что в соответствии с постановлением МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области реализация имущества ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) должна производиться одним лотом.

Информационное сообщение, размещенное ООО «Фаворит» не содержит в себе информации о том, что арестованное имущество ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) подлежит реализации одним лотом.

Кроме того, информационное сообщение на сайте www.torgi.gov.ru содержит информацию о продаже шести лотов. По каждому лоту установлена начальная цена, определен задаток.

 

Разместив информационное сообщение, без указания на то, что арестованное имущество ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) подлежит реализации одним лотом, ООО «Фаворит» нарушило порядок организации и проведения торгов по реализации арестованного имущества ЗАО «Торговый дом».

Указанные действия ООО «Фаворит», выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов (извещение № 240816/2754819/05) являются нарушением статьи 87 Закона об исполнительном производстве, части 2 статьи 448 ГК РФ.

При этом, не принимается довод ООО «Фаворит» о том, что размещение информационного сообщения на сайте www.torgi.gov.ru, содержащего информацию о продаже шести лотов, продиктовано функционалом сайта www.torgi.gov.ru, так как доказательств указанного довода не представлено.

Таким образом, действия ООО «Фаворит», выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов (извещение № 240816/2754819/05), а именно неуказании в извещении № 240816/2754819/05, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, информации о том, что арестованное имущество ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) подлежит реализации одним лотом, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 25.08.2016.

Место совершения административного правонарушения: 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15 Д, корпус 1.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ООО «Фаворит» административного правонарушения является 25.08.2016, срок давности привлечения ООО «Фаворит» к ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 25.08.2017.

08.08.2017 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «Фаворит» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Фаворит», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 84А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 84А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 84А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Фаворит» по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 84А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 84А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 23 августа 2017 года на 15 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Законный представитель ООО «Фаворит», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 84А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника по доверенности <…> (доверенность от 09.01.2017 б/н).

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Должностное лицо считает, что ООО «Фаворит» имело возможность и было обязано в соответствии с действующим законодательством указать в извещении № 240816/2754819/05, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, информацию о том, что арестованное имущество ЗАО «Торговый дом» (пять нежилых зданий и один земельный участок) реализуется одним лотом.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Фаворит» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 84А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Фаворит» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований, предъявляемых к извещению о проведении торгов, установленных действующим законодательством.

Таким образом, ООО «Фаворит» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий имело возможность разместить указанную информацию, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ООО «Фаворит» вины в совершении вменяемого ему нарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона об исполнительном производстве.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона об исполнительном производстве обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного ООО «Фаворит» административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного ООО «Фаворит», малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Фаворит» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

В ходе рассмотрения дела № 84А-04/17 об административном правонарушении было выявлено обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающее административную ответственность ООО «Фаворит», - административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Фаворит», не выявлено.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом, в том числе обстоятельство, смягчающее административную ответственность, Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО «Фаворит» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ — 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «Фаворит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Наложить на ООО «Фаворит» административный штраф в размере 20 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688082500000912411.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны