Решение б/н Решение по делу № 85-07/15 о нарушении антимонопольного зако... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2016 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены
Комиссии:    «<…>»    -    ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), с участием лиц, привлеченных в качестве ответчика – Администрации, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссии обстоятельствах - Министерства экономического развития Челябинской области (далее – Министерство), в присутствии представителей Министерства – «<…>», «<…>», в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области проводилась плановая проверка в отношении Администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции.
В ходе проверки представленных документов и материалов установлено, что Постановлением Администрации № 534 от 07.04.2015 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района» (далее – Административный регламент), положения которого не соответствуют требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного было возбуждено производство по настоящему делу в отношении Администрации.
Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. №14180 от 21.09.2015, 16699 от 09.11.2015).
Административный регламент утвержден Администрацией с учетом разработанного Министерством типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение (установку) нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования», поступившего в Администрацию с сопроводительным письмом заместителя Председателя Правительства Челябинской области исх. № 05/45-40 от 06.08.2014.
Акты органов местного самоуправления, которыми установлена обязанность получения хозяйствующими субъектами разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района, отсутствуют.
Заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче и продлении разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района в Администрацию не поступало.
Постановлением Администрации от 30.09.2015 № 1298 Административный регламент отменен.
Министерством представлены следующие письменные пояснения (вх. №18467 от 14.12.2015).
Пунктом 2 протокола совместного заседания штаба по ликвидации административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса и Совета при Губернаторе Челябинской области по улучшению инвестиционного климата от 30.06.2014 Министерству поручено до 25.07.2014:
- составить исчерпывающий перечень муниципальных услуг, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- разработать типовые регламенты оказания муниципальных услуг, затрагивающие деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- направить разработанные типовые регламенты в муниципальные образования для внесения необходимых изменений в нормативную правовую базу.
На основании указанного протокола Министерством разработан Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение (установку) нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования» на основе опыта других регионов России.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2.4 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о выдаче разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района;
- о продлении действия разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района;
- об отказе в выдаче разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района.
В соответствии с подпунктом 4 пунктом 2.7 Административного регламента для получения муниципальной услуги необходимы документы на объект недвижимости, где планируется размещение (установка)  нестационарного торгового объекта (кадастровый паспорт земельного участка, здания, помещения) (запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия) ситуационный план земельного участка, содержащего его  предполагаемые размеры и местоположении либо договор на право аренды объекта недвижимости), заверенные заявителем.
Пунктом 2.9 Административного регламента установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- срок действия представленных документов не соответствует сроку, на который оформляется разрешение на размещение (установку)  нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района;
- копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально;
- в комплекте представленных заявителем документов присутствуют не все документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7 Административного регламента.
Согласно статье 7 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о госуслугах) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требование о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.7. Административного регламента установлено в нарушение статьи 7 Закона о госуслугах.
Пунктом 2.11. Административного регламента от 07.04.2015 установлено, что в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, в том числе в случае:
- несоответствия указанных в заявлении типа, специализации, адреса размещения и периода размещения (для сезонных объектов) нестационарного торгового объекта Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Аргаяшского муниципального района;
- отсутствия в соответствии с утвержденной Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Аргаяшского муниципального района свободных  мест для размещения нестационарных торговых объектов  по адресу, указанному в заявлении;
- несоответствия эскизного проекта нестационарного торгового объекта правоустанавливающим документам на объект недвижимости.
Из вышеуказанных норм Административного регламента следует, что решение о выдаче (продлении) разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района принимается после включения нестационарного торгового объекта в Схему и заключения договора аренды земельного участка.
Пунктом 1 статьи 39.33. Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, к которым в соответствии с пунктом 6 указанной нормы относится и размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 указанной статьи, то есть за исключением размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36. ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом о торговле.
Статьей 10 Закона о торговле установлено, в том числе:
- размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10);
- схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10).
На момент утверждения Администрацией Административного регламента и вынесения решения по настоящему делу действовало Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-П «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности», которым не предусмотрено получение разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено получение разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что муниципальные правовые акты, устанавливающие обязанность получения хозяйствующими субъектами разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района, отсутствуют.
Заявления хозяйствующих субъектов о выдаче и продлении разрешения на размещение (установку) нестационарного торгового объекта на территории Аргаяшского муниципального района в Администрацию не поступали.
Таким образом, Административный регламент не применялся, кроме того Постановлением Администрации от 30.09.2015 № 1298 Административный регламент отменен, в связи с чем Комиссией не выявлены факты создания Администрацией недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 85-07/15, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.


Председатель Комиссии                            «<…>»


Члены Комиссии                                                                               «<…>»


«<…>»
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания, в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня их вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны