Определение б/н Определение по делу № 85-08/2016 от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 85-08/2016
20 декабря 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «FastLife» без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 18.08.2016 (15:00) на его мобильный телефон <…> () СМС-сообщения с рекламой: «Vi priglasheny na VIP BystrieSvidaniya FastLife-bolshinstvo schitaet vas privlekatel'nim! 20.08 v 18-00, 1199rub. Podtverdit' uchastie vk.cc/4ilH8J, <…> » от отправителя под буквенным обозначением «FastLife» без предварительного согласия на получение рекламы.
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе указан номер телефона <…> и страница социальной сети «ВКонтакте» vk.cc/4ilH8J.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС» (Московская область).
ПАО «МТС» в письме вх. № 15490 от 10.11.2016 указало, что абонентский номер <...> указанный в рекламе принадлежит гр.<…> (<…>). От <…> запрошенные Челябинским УФАС России сведения по состоянию на 20.12.2016 не поступили.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр страницы социальной сети «ВКонтакте», указанной в рекламе, vk.cc/4ilH8J, о чем составлен акт осмотра № 212-2016. В результате осмотра установлено, что при входе на данную страницу происходит переадресация на страницу с информацией о закрытой VIP-вечеринке FastLife (закрытые быстрые свидания). Здесь же размещена информация о том, что билет на вечеринку по спецприглашению от организаторов стоит 1199 рублей.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 85-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 85-08/2016 к рассмотрению на 01 февраля 2017 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель.
3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, гр. <…> (________________________________________).
3.3. Заинтересованное лицо - ПАО «МТС».
4. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 января 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами по вопросу направления 18.08.2016 (15:00) на мобильный телефон (номер <…>) СМС-сообщения с рекламой: «Vi priglasheny na VIP BystrieSvidaniya FastLife-bolshinstvo schitaet vas privlekatel'nim! 20.08 v 18-00, 1199rub. Podtverdit' uchastie vk.cc/4ilH8J» с указанием контактного номера телефона <…>, принадлежащего Ремизову А.А. (договоры, соглашения и т.п.);
4.2) доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер <…>, на рассылку ему СМС-сообщения с рекламой с указанием номера телефона <…> от отправителя под буквенным обозначением «FastLife», в случае отсутствия согласия, представить письменные пояснения о причинах его отсутствия;
4.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. ПАО «МТС» представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 января 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
5.1) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты) под буквенным обозначением «FastLife», направившем 18.08.2016 (15:00) на мобильный телефон (номер +<…>) СМС-сообщение с рекламой.
5.2) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
6. Заявителю представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 января 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
6.1) письменные сведения о дате, с которой заявитель является абонентом телефонного номера <…>с приложением копии договора с оператором связи на оказание услуг мобильной связи (при наличии);
6.2) распечатку детализации услуг связи за период, в котором поступило СМС-сообщение с рекламой, полученную у оператора связи;
6.3) согласие (отдельным документом с Вашей подписью и датой) на получение информации Челябинским УФАС России о телефонных соединениях у оператора связи ПАО «МТС», следующего содержания:
«Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на обработку Челябинским УФАС России персональных данных, получение информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи»;
6.4) письменные сведения о наличии (отсутствии) подписки на группу Speed Dating (Быстрые Свидания) (http://fastlife.su/) с использованием сервисов Instagram, Facebook, или «ВКонтакте»;
6.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.