Определение б/н Определение по делу № 85-08/2017 от 22 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 85-08/2017
21 августа 2017 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту размещения на Интернет-сайте www.magnit-174.ru, рекламной информации о магнитах для остановки работы приборов учета,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ПАО «Челябэнергосбыт» о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.magnit-174.ru, рекламной информации о магнитах для остановки работы приборов учета.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.magnit-174.ru, в ходе которого составлен акт осмотра № 105-2017 от 10.08.2017 года. В разделе Интернет-сайта «Все о неодимовых магнитах» осуществлен переход по ссылке «Варианты применения неодимовых магнитов», где размещена следующая информация: «…Остановка счетчиков ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, с помощью неодимового магнита. Неодимовый магнит повышенной мощности для остановки ТРЁХФАЗНЫХ и всех ОДНОФАЗНЫХ электронных электросчётчиков с антиреверсным счетным механизмом, барабанного типа…». В разделе «Контакты» Интернет-ресурса представлена информация: «…OOO "Протэк", ИНН 7412014020, ОГРН 1107412000079».
По сведениям ООО «Регистратор Р01» администратором доменного имени magnit-174.ru является физическое лицо <…>.
Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.
На Интернет-сайте www.magnit-174.ru содержатся сведения: «…Остановка счетчиков ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, с помощью неодимового магнита. Неодимовый магнит повышенной мощности для остановки ТРЁХФАЗНЫХ и всех ОДНОФАЗНЫХ электронных электросчётчиков с антиреверсным счетным механизмом, барабанного типа…».
Таким образом, согласно размещенной рекламной информации неодимовые магниты могут быть использованы в целях уменьшения показания индивидуального потребления электроэнергии и воды, т.е. безучетного потребления. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Информация на сайте www.magnit-174.ru о магнитах для остановки работы приборов учета направлена на уменьшение показания индивидуального потребления электроэнергии и воды и может побуждать к совершению противоправных действий.
Реклама, содержащая предложение приобрести магниты для остановки работы приборов учета, содержит признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы следует признать <…>, который является администратором доменного имени magnit-174.ru.
Привлечь в качестве заинтересованного лица OOO «Протэк», которое указано на Интернет-ресурсе www.magnit-174.ru в разделе «Контакты».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 85-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 85-08/2017к рассмотрению на 05 октября 2017 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель – ПАО «Челябэнергосбыт»;
3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - <…>;
3.3. Заинтересованное лицо – ООО «Протэк».
4. <…> в срок до 03 октября 2017 года представить в Челябинское УФАС России:
4.1.Письменные сведения о лице, осуществляющем реализацию магнитов для остановки приборов учета на Интернет-сайте www.magnit-174.ru (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты).
4.2.Типовой договор с покупателями магнитов для остановки приборов учета.
4.3.2-3 экземпляра договоров на реализацию магнитов для остановки приборов учета, заключенных с покупателями (выборочно за июль-август 2017 года).
4.4. Документы, подтверждающие реализацию магнитов для остановки приборов учета в 2017 году (товарные накладные, договоры поставки и т.д.).
4.5. Документы, определяющие изготовителя магнитов для остановки приборов учета, реализуемых по Интернет-сайту www.magnit-174.ru (паспорт изделия, сертификаты и т.д.).
4.6. Документы, определяющие технические характеристики магнитов для остановки приборов учета (инструкция по применению, описание прибора, и т.д.).
4.7. Письменные пояснения об основаниях размещения в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.magnit-174.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета и их продаже при условии, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 установлен запрет потребителям самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу, побуждающую к совершению противоправных действий.
5. ООО «Протэк» в срок до 03 октября 2017 года представить в Челябинское УФАС России:
5.1.Письменные сведения о лице, осуществляющем реализацию магнитов для остановки приборов учета на Интернет-сайте www.magnit-174.ru (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты).
5.2.Типовой договор с покупателями магнитов для остановки приборов учета.
5.3.2-3 экземпляра договоров на реализацию магнитов для остановки приборов учета заключенных с покупателями (выборочно за июль-август 2017 года).
5.4. Документы, подтверждающие реализацию магнитов для остановки приборов учета в 2017 году (товарные накладные, договоры поставки и т.д.).
5.5. Документы, определяющие изготовителя магнитов для остановки приборов учета, реализуемых по Интернет-сайту www.magnit-174.ru (паспорт изделия, сертификаты и т.д.).
5.6. Документы, определяющие технические характеристики магнитов для остановки приборов учета (инструкция по применению, описание прибора, и т.д.).
5.7. Письменные пояснения об основаниях размещения в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.magnit-174.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета и их продаже при условии, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 установлен запрет потребителям самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу, побуждающую к совершению противоправных действий.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.