Решение б/н Решение и предписание по делу № 85-08/2017 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

 

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 85-08/2017, возбужденное по факту размещения на Интернет-сайте www.magnit-174.ru, рекламной информации о магнитах для остановки работы приборов учета с признаками нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие:

ПАО «Челябэнргосбыт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>, надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

заинтересованное лицо, ООО «Протэк», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ПАО «Челябэнергосбыт» о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.magnit-174.ru, рекламной информации о магнитах для остановки работы приборов учета.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.magnit-174.ru, в ходе которого составлен акт осмотра № 105-2017 от 10.08.2017 года. В разделе Интернет-сайта «Все о неодимовых магнитах» осуществлен переход по ссылке «Варианты применения неодимовых магнитов», где размещена следующая информация: «…Остановка счетчиков ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, с помощью неодимового магнита. Неодимовый магнит повышенной мощности для остановки ТРЁХФАЗНЫХ и всех ОДНОФАЗНЫХ электронных электросчётчиков с антиреверсным счетным механизмом, барабанного типа…». В разделе «Контакты» Интернет-ресурса представлена информация: «OOO "Протэк", ИНН 7412014020, ОГРН 1107412000079».

По сведениям ООО «Регистратор Р01» (вх. № 9676 от 26.07.2017) администратором доменного имени magnit-174.ru является физическое лицо <…>.

Администратор доменного имени <…> и ООО «Протек», привлеченное в качестве заинтересованного лица, запрошенные сведения и письменные объяснения по факту нарушения не представили.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.magnit-174.ru содержатся сведения: «…Остановка счетчиков ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, с помощью неодимового магнита. Неодимовый магнит повышенной мощности для остановки ТРЁХФАЗНЫХ и всех ОДНОФАЗНЫХ электронных электросчётчиков с антиреверсным счетным механизмом, барабанного типа…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 105-2017 от 10.08.2017 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Таким образом, согласно размещенной рекламной информации магниты могут быть использованы в целях уменьшения показания индивидуального потребления электроэнергии и воды, т.е. безучетного потребления. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Информация на сайте www.magnit-174.ru о магнитах для остановки работы приборов учета направлена на уменьшение показания индивидуального потребления воды и электроэнергии и может побуждать к совершению противоправных действий.

Реклама, содержащая предложение приобрести счетчики с пультом управления, размещенная на Интернет-сайте www.magnit-174.ru, содержит признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать <…>, который является администратором доменного имени magnit-174.ru, что подтверждается письмом ООО «Регистратор Р01» (вх. № 9676 от 26.07.2017).

Согласно пункту 1.1. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденных решением АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила регистрации) администратор – пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре, администрирование – осуществление администратором прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами регистрации.

В соответствии с пунктом 2.5. Правил регистрации пользователь (администратор) обязан предоставить достоверные сведения в объеме и порядке, установленными Правилами и договором, а также своевременно извещать регистратора об изменении предоставленных им сведений и предоставлять регистратору по его запросу подтверждающие документы.

В силу пункта 2.13 Правил регистрации, если для целей регистрации и/или администрирования доменного имени пользователь вступает в договорные отношения с третьими лицами (посредниками), то взаимные права и обязанности пользователя и регистратора, предусмотренные Правилами и условиями оказания услуг регистратора, возникают с момента получения регистратором заявки пользователя. При этом все риски, связанные с ненадлежащими действиями или бездействием посредника, лежат на пользователе, если оное не установлено действующим законодательством.

Материалами дела установлено, что администратором доменного имени magnit-174.ru является <…>. Доказательства передачи права администрирования иному лицу <…> и ООО «Регистратор Р01» не представлено.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Специалистами Челябинского УФАС России был произведен вход на Интернет-ресурс www.magnit-174.ru о чем составлен акт осмотра № 144-2017 от 05.10.2017. Из данного акта осмотра следует, что вход на Интернет-сайт www.magnit-174.ru не доступен. Реклама магнитов для остановки работы приборов учета не распространяется.

Поскольку реклама по состоянию на 05 октября 2017 года не размещается, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу магнитов для остановки работы приборов учета, которые уменьшают показания индивидуального потребления, размещенную 10 августа 2017 года на Интернет-сайте www.magnit-174.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 октября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании решения от 05 октября 2017 по делу № 65-08/2017 о признании рекламы <…>, распространенной 03 июня 2017 года с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента +7-903-***-**-83 на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять рекламу: «Работа Консультант 100тр, бесплатное обучение:татьяна.ан-квартира.рф» посредством использования сети электросвязи без предварительного согласия абонента.

2. <…> в срок до 17 ноября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы абоненту +7-903-***-**-83.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны