Постановление б/н Постановление по делу № 85-14.3ч.1/16 в отношении ООО «Оконн... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 85-14.3ч.1/16

об административном правонарушении

 

24 ноября 2016 года                                                                                            г. Челябинск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 85-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оконные системы» (ОГРН 1087417001429, ИНН 7417018148, КПП 745701001, зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17 24.11.2008 по адресу: 456910, г. Сатка, ул. Бакальская, д. 1А, оф. 6) (далее – ООО «Оконные системы»)

по факту размещения в г. Аше вблизи дома № 7 по улице 40 лет Победы на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход», предназначенном для регулирования дорожного движения, рекламы со сведениями: «Оконные системы ОКСИ ГРУПП… пластиковые окна…телефон: (35159) 3-48-78…», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие представителя ООО «Оконные системы», извещенного о месте и времени рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России от 12.10.2016 года № 12972/08, в отношении которого возбуждено административное дело,

в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

                                                                  УСТАНОВИЛ:

 

в Челябинское УФАС России по подведомственности в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) для рассмотрения дела об административном правонарушении из отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району области поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ОКСИ ГРУПП».

Протоколом об административном правонарушении 74 АА № 210633 от 22 декабря 2015 года, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району капитаном полиции М.В. Климаковым установлено, что 04 декабря 2015 года в 11 часов 50 минут в г. Аше вблизи дома № 7 по улице 40 лет Победы ООО «ОКСИ ГРУПП» размещена реклама: «Оконные системы ОКСИ ГРУПП… пластиковые окна…телефон: <…>…» на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход», тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования Челябинским УФАС России установлено, что телефонный номер <…>, указанный в рекламе, размещенной в г. Аше вблизи дома № 7 по улице 40 лет Победы на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход», выделен ООО «Оконные системы», что подтверждается письменными пояснениями ПАО «Ростелеком» и счетом № 37650 от 29.02.2016.

Телефонный номер <…>, также указанный в рекламе, размещенной на одной опоре с дорожным знаком, закреплен за физическим лицом, что следует из письменных пояснений ЗАО «Теле2-Челябинск». Согласно письменным пояснениям ООО «Оконные системы» физическое лицо, номер которого указан в рекламе, являлся директором указанного общества.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по состоянию на 10 июня 2016 года в отношении ООО «Оконные системы» учредителем общества является <…>, генеральным директором – <…>.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 07 июня 2016 года в отношении ООО «ОКСИ ГРУПП» учредителем юридического лица является <…>, генеральным директором – <…>.

Таким образом, ООО «ОКСИ ГРУПП» и ООО «Оконные системы» в соответствии с нормой статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» являются группой лиц. На основании изложенного, информация о пластиковых окнах, указанная в рекламной листовке, размещенной в г. Аше вблизи дома № 7 по улице 40 лет Победы, может быть размещена в интересах ООО «Оконные системы», которые осуществляют деятельность, в том числе по оптовой торговле материалами для остекления, розничной торговле металлическими и неметаллическими конструкциями, по производству стекла и изделий из стекла, согласно выписке из ЕГРЮЛ.

ООО «Оконные системы» представлены письменные пояснения (№ 13049 от 21.09.2016), согласно которым физическое лицо, которому принадлежит указанный в рекламе номер <…>, являлся сотрудником общества. ООО «Оконные системы» в пояснениях указывает на то, что спорная реклама размещена конкурентами, а само общество размещает подобные рекламные материалы в специально отведенных местах.

Доводы ООО «Оконные системы» не приняты во внимание ввиду следующего. В материалы дела не представлено документов, указывающих на то, что спорная реклама размещена иными лицами (организациями) и в их интересах. Вместе с тем из содержания рекламной информации усматривается, что она размещена в интересах именно ООО «Оконные системы», поскольку реклама содержит телефонные номера, принадлежащие обществу и его сотрудникам. Так, рекламная информация направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к услугам по установке пластиковых окон, которые оказывает общество на возмездной основе.

Указанная реклама размещена вблизи офиса ООО «ОКСИ ГРУПП», которое входит в группу лиц с ООО «Оконные системы». Доказательств того, что ООО «Оконные системы» приняло меры по удалению рекламной информации со знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход» по адресу: г. Аша, улица 40 лет Победы, в районе дома № 7 при проведении административного расследования не представлено.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено фотоматериалами с места совершения административного правонарушения, зафиксировано размещение рекламы, содержащей сведения: «Оконные системы ОКСИ ГРУПП… пластиковые окна…телефон: <…>…» на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход»,  предназначенным для регулирования дорожного движения, по адресу: г. Аша, улица 40 лет Победы, в районе дома № 7.

ООО «Оконные системы» должно обеспечивать соблюдение требований, установленных действующим законодательством. В данном случае какие-либо меры, направленные на соблюдение требований о недопустимости размещения рекламы на дорожном знаке, установленном по адресу: г. Аша, улица 40 лет Победы, в районе дома № 7, обществом не принимались, в результате чего допущено нарушение части 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы следует признать ООО «Оконные системы» как лицо, осуществившее распространение рекламы путем ее размещения на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) «Пешеходный переход», на что указывают материалы административного расследования.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

21 сентября 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «Оконные системы» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Оконные системы» выразилась в ненадлежащем исполнении требований части 1 статьи 14.38 КоАП РФ при распространении рекламы установки пластиковых окон с указанием телефонных номеров, принадлежащих ООО «Оконные системы» и сотрудникам общества, осуществляющем деятельность, по установке пластиковых окон, по оптовой торговле материалами для остекления, розничной торговле металлическими и неметаллическими конструкциями, по производству стекла и изделий из стекла.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.38 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.    

Из фотоматериалов, поступивших их отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району области, усматривается, что ненадлежащая реклама пластиковых окон распространялась на одной опоре со знаком дорожного движения 04 декабря 2015 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы – ООО «Оконные системы» истекает 04 декабря 2016 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «Оконные системы» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Оконные системы» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований статьи 14.38 КоАП РФ. Однако ООО «Оконные системы» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.09.2016 № ЮЭ9965-16-254383 ООО «Оконные системы» относится к категории микропредприятия.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Оконные системы» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Оконные системы» является субъектом малого и среднего предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Оконные системы» (ОГРН 1087417001429, ИНН 7417018148, КПП 745701001, зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области № 17 24.11.2008 по адресу: 456910, г. Сатка, ул. Бакальская, д. 1А, оф. 6) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Оконные системы» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны