Решение б/н Решение № 85-ВП-СО/2016 по результатам проведения внепланово... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 мая 2016 года                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой специальной связи (изв. № 0369100050816000032), в присутствии:
    представителя УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, действующего на основании доверенности от 29.04.2016 № 155,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21 марта 2016 года поступило обращение УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области (далее - заказчик) с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой специальной связи (изв. № 0369100050816000032) (далее – закупка).
Согласно представленным документам, заказчик 19.02.2016 в Единой информационной системе разместил план-график с внесением сведений об осуществлении закупки у единственного поставщика согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание услуг почтовой специальной связи на сумму 1 100 рублей 00 копеек. Фактическая сумма составляет 1 100 000 рублей 00 копеек.
Извещение № 0369100050816000032 об осуществлении закупки опубликовано в Единой информационной системе 29.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369100050816000032) определена в размере 1 100 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения обращения контракт на оказание услуг почтовой специальной связи по итогам проведения закупки не заключен.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что при размещении плана-графика, а также извещения заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем опубликованная  цена контракта (1 100 рублей 00 копеек) не соответствует фактической (1 100 000 рублей 00 копеек).  
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно представленным документам заказчиком опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой специальной связи (изв. № 0369100050816000032) на сумму 1 100 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, цена государственного контракта установлена из расчета утвержденных лимитов на 2016 год по статье расходов 03020840390049244-221 и составляет 1 100 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении не соответствует фактической цене.
Исходя из изложенного Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в части опубликования недостоверной цены контракта в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако проект контракта не содержит указания на порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что является нарушением частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из содержания указанных норм следует, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно представленной документации  начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000, 00 рублей.
Вместе с тем в проекте контракта размер штрафа для исполнителя не установлен, что влечет за собой нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Также, проектом контракта, в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установлена ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствие положение, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области нарушение части 2 статьи 93, частей 4, 5, 7, 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику,  официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                   <…>
                
Члены комиссии                                       <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 85-ВП-СО/2016
04 мая 2016 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
на основании решения Челябинского УФАС России от 04.05.2016 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой специальной связи (изв. № 0369100050816000032) (далее — закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в срок до 31.05.2016 года:
1.1. Принять решение об отмене извещения № 0369100050816000032 об осуществлении закупки у единственного поставщика.
1.2. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 1.1 настоящего предписания.

2. Официальному сайту www. zakupki.gov.ru с 08.04.2016 года обеспечить УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2. УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта единственному поставщику, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 85-ВП-СО/2016 от 04.05.2016 путем установления размера ответственности заказчика и исполнителя.

3. УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 06.06.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства отмены извещения № 0369100050816000032.   
          
 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                        <…>
                
Члены комиссии                                                                                       <…>
                            
                                                                          <…>
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны