Решение б/н Решение № 851-ж/2016 по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 851-ж/2016

01 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем для отделения реанимации (извещение № 0869200000216001546)  в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 27 от 01.12.2016;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № б/н от 12.01.2016 и № 3 от 06.06.2016,

- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем для отделения реанимации (извещение № 0869200000216001546) (далее – закупка, Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 08.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 675 470,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 № 0869200000216001546-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 2 из них допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2016 №0869200000216001546-3, заявка под номером 1 признана не соответствующей требованиям электронного аукциона.

Заявитель указывает на то, что его заявка на участие в электронном аукционе неправомерно отклонена аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в то время как Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены характеристики, которым соответствует только единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Меронем».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласился и указал на то, что действия комиссии соответствуют Закону о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, а требования к закупаемому препарату обусловлены потребностями Заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.         В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 10 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

– наименование страны происхождения товара.

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» - далее Приложение № 1 к информационной карте). 

Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно приложению №2 к информационной карте документации об электронном аукционе «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе».

            В Приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» установлено:

МНН

Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  к комплектации, размерам

Ед. изм.

Кол-во

1

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. 

Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении при температуре до 8°С - не менее 24 часов, при разведении водой для инъекций стабильность должна сохраняться не менее 16 часов при хранении при температуре до 8°С.

Наличие регламентированного режима дозирования пациентам при очень тяжелых инфекциях, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.) - до 2 г каждые 8 часов (взрослым), детям – до 40 мг/кг каждые 8 часов.

упак.

500

           

 

            В заявке Общества указано:

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

 

Предложение

участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

1

Меропенем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меропенем Джодас

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. 

Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении при температуре до 8°С - не менее 24 часов, при разведении водой для инъекций стабильность должна сохраняться не менее 16 часов при хранении при температуре 2-8°С.

Наличие регламентированного режима дозирования пациентам при очень тяжелых инфекциях, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.) - до 2 г каждые 8 часов (взрослым), детям – до 40 мг/кг каждые 8 часов.

Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 участника под номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки»). Предлагаемый к поставке участником  препарат «Меропенем Джодас» не соответствует потребности Заказчика в части применения препарата. Так согласно инструкции производителя предлагаемого препарата, находящейся в открытом доступе на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, установлено условие о возможности регламентированного режима дозировки только при менингите, тогда как заказчиком установлено условие наличия регламентированного режима дозирования пациентам при очень тяжелых инфекциях, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterjbacter spp, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.), предполагающих более широкий спектр применения. Обоснование решения п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 ФЗ "О «онтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            В соответствии с материалами дела, в инструкции производителя «Меропенем Джодас», размещенной на сайте http://grls.rosminzdrav.ru указано: «при менингите рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг каждые 8 часов. Безопасность применения дозы 40 мг/кг в виде болюсной инъекции недостаточно изучена», «Взрослым: при лечении менингита рекомендуемая доза составляет 2 г каждые 8 ч», то время как условия наличие регламентированного режима дозирования пациентам при очень тяжелых инфекциях, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.) отсутствует.

            Рассмотрев документацию об электронном аукционе, заявку на участие в электронном аукционе Общества, протокол рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки участника под номером 4 и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, поскольку согласно документации об электронном аукционе заказчику требуется препарат с наличием регламентированного режима дозирования пациентам при очень тяжелых инфекциях, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.), чему не соответствует предлагаемый Заявителем препарат.

            2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            Согласно письму ФАС России от 22.09.2010 № АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем» все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показателям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления растворов для внутривенного введения.

            Заявитель указывает, что требованиям, установленным в документации об электронном аукционе соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием «Меронем» (Регистрационное удостоверение № П №013294/01 дата регистрации – 04.02.2010).

            Данное обстоятельство не отрицалось Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, однако Заказчик поясняет, что установление данного условия вызвано острой потребностью Заказчика в препарате, имеющем именно указанные показания к применению.

            Препарат Меропенем с наличием регламентированного режима дозирования пациентам при очень тяжелых инфекциях, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.) применяется для пациентов с онкологией, у которых вследствие применения интенсивной программы терапии возникают разной степени тяжести осложнения инфекционных заболеваний, при лечении которых используются  препараты с увеличением терапевтических доз до максимально возможных.

            Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

            Комиссия Челябинского УФАС России считает, что письмо ФАС России от 22.09.2010 № АК/32021 «о государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем» не применимо в рассматриваемом случае, поскольку в инструкции по применению лекарственного препарата «Меронем» внесены существенные изменения от 21.07.16 в части показания к применению и дозировки, которые не изучены ФАС России и не отражены им в разъяснении.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

           Признать доводы жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата меропенем для отделения реанимации (извещение № 0869200000216001546) необоснованными.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны