Решение б/н решение от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1716/2021 28 июня 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: С.А. Копылов – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Члены Комиссии: Ю.Н. Криволапова – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Р.У. Гузаирова – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу ООО «СТРАТЕГИЯ» (далее – Заявитель) вх. 8432-ЭП/21 от 17.06.2021 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 216/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по мойке и уборке помещений с начальной ценой договора 2 068 890,29 рублей (извещение № 32110209117), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРАТЕГИЯ» вх. 8432-ЭП/21 от 17.06.2021 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 216/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг 2021-9405 2 по мойке и уборке помещений с начальной ценой договора 2 068 890,29 рублей (извещение № 32110209117). 1. Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неверно произвела оценку заявки ООО «СТРАТЕГИЯ». 2. Заявитель утверждает, что критерий «квалификация персонала», установленный в документации, является избыточным. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «СТРАТЕГИЯ» поступила в Челябинское УФАС России 17.06.2021. Датой окончания срока подачи заявок является 28.04.2021 в 07:00 (МСК). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По доводу Заявителя о том, что закупочная комиссия неверно произвела оценку заявки ООО «СТРАТЕГИЯ», Комиссия сообщает следующее. В приложении № 1.4 закупочной документации одним из критериев оценки является «Квалификация персонала». 2021-9405 3 Согласно пункту 2.2 приложения № 1.4 закупочной документации заявка оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг, где: Aj – количество баллов j-ого участников Пj - количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j-oro участника; Пmах - максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников; 10 - максимально возможное количество баллов. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08.06.2021 Заявителю по критерию «Квалификация персонала» присвоено 3.5 балла. Заказчик пояснил, что в соответствии с итогами рассмотрения вторых частей заявок к участию в оценке были допущены два участника. ООО «СТРАТЕГИЯ» предоставило информацию о наличии персонала в количестве 8 человек. При этом экспертной группой после проведенной проверки принято решение о принятии к расчету 7 человек из 8 человек, указанных ООО «СТРАТЕГИЯ» в форме сведений о наличии квалифицированного персонала. Так в Форме сведений о персонале ООО «СТРАТЕГИЯ» для одного работника не был указан номер СИИЛС или ИНН, поэтому заказчиком было принято решение в соответствии с пунктом 3.11.28 закупочной документации не принимать в расчет наличие у участника данного работника, так как отсутствовала возможность идентифицировать данного работника и провести соответствующую проверку. Второй участник закупки предоставил информацию о наличии персонала в количестве 22 человек, при этом экспертной группой после проведенной проверки принято решение о принятии к расчету 20 человек из 22 человек указанных в форме сведений о наличии квалифицированного персонала. Показатель Пmах был принят равным 20, так как из двух допущенных к оценке участников конкурса максимальное количество персонала было у частника с количеством 20 человек (с учетом принятых экспертной группой к оценке). Для ООО «СТРАТЕГИЯ» балл по критерию Количество персонала рассчитывался следующим образом: 7 / 20 *10 = 3,5 баллов. Следовательно, оценка заявки ООО «СТРАТЕГИЯ» проведена в соответствии с требованиями закупочной документации. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что закупочная комиссия неверно произвела оценку заявки ООО «СТРАТЕГИЯ», является необоснованным. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что в действиях закупоной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СТРАТЕГИЯ» вх. 8432-ЭП/21 от 17.06.2021 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 216/ОКЭ-ЦДМВ/21 на 2021-9405 4 право заключения договора оказания услуг по мойке и уборке помещений с начальной ценой договора 2 068 890,29 рублей (извещение № 32110209117), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны