Решение б/н Решение № 854-ж/2017 по жалобе ООО «Котельная № 3» на действ... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 854-ж/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Котельная № 3» (далее - ООО «Котельная № 3», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 (извещение № 0869200000217001661), в присутствии:

- представителя Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение, организатор совместного аукциона) «<…>», действующей на основании доверенности № 42 от 21.11.2017;

- члена аукционной комиссии «<…>»;

- представителей ООО «Котельная № 3» «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 27.11.2017, решения учредителя № 1 ООО «Котельная № 3» от 30.10.2014;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 9 (заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 09.01.2017;

- слушателя «<…>».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2017 поступила жалоба ООО «Котельная № 3» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 (извещение № 0869200000217001661) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2017 в 16:22.

Заказчиками по совместному аукциону выступили Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №8.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 2 698 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 10.11.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.11.2017.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017.

На дату заседания Комиссии контракты не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы ООО «Котельная № 3», аукционной комиссией необоснованно заявка участника закупки с порядковым номером 6 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно в выписке ЕГРЮЛ участника не содержатся сведения о ВЭД связанных с объектом закупки. Основанием отклонения указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, из содержания протокола не представляется возможным установить какому, установленному статьей 31 Закона о контрактной системе требованию к участникам закупки, не соответствует участник с порядковым номером заявки 6. Сведения об ООО «Котельная № 3» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. К тому же, законодательством о контрактной системе запрет на участие в закупке участнику, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) которого отсутствует соответствующий объекту закупки код ОКВЭД, не предусмотрен.

Представитель уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Требования к участникам закупки установлены в документации об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, изучив выписку из ЕГРЮЛ ООО «Котельная № 3», аукционная комиссия решила, что участник закупки с порядковым номером заявки 6 не имеет права оказывать услуги по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б»1, «Б»2, так как вид экономической деятельности «обработка и утилизация отходов», соответствующий коду ОКВЭД 38.2 не указан в выписке из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих как несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, так и невозможность участника закупки осуществлять вид деятельности, не указанный в выписке из ЕГРЮЛ, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Как указано в части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017 (далее - протокол) заявка ООО «Котельная № 3» (порядковый номер заявки №6) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в выписке из ЕГРЮЛ участника не содержатся сведения о ВЭД, связанных с объектом закупки.

В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлено.

Как следует из пункта 15 информационной карты документации об аукционе требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Пунктом 14 информационной карты документации об аукционе на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 16 информационной карты документации о закупке содержатся требования к составу второй части заявки, в том числе о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника пунктам 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования к участникам закупки и к составу второй части заявки установлены с учетом положений части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не уполномочена выходить за рамки требований, предусмотренных аукционной документацией, а также требований законодательства о контрактной системе, предусматривающих исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки.

Как пояснили представитель уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционная комиссия посчитала, что ввиду отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ кода ОКВЭД 38.2 на обработку и утилизацию отходов, Общество не сможет осуществлять данную деятельность и исполнить условия контракта.

Однако, документация о закупке не содержит требование о необходимости наличия в выписке участника закупки из ЕГРЮЛ кода ОКВЭД, соответствующего объекту закупки. На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения подтвердил, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено предъявление требования к участникам закупки о соответствии вида деятельности, являющегося объектом закупки, сведениям, включенным в ЕГРЮЛ. Требование об установлении требования к участникам закупки о возможности осуществления видов деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ и соответствующим объекту закупки, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

При этом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявка участника закупки с порядковым номером 6 допущена к участию в аукционе. Общество приняло участие в закупке, подавало предложение о снижении цены контракта.

Доказательств, подтверждающих доводы представителя уполномоченного учреждения, члена аукционной комиссии относительно отсутствия права у участника закупки оказывать услуги по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б»1, «Б»2, так как вид экономической деятельности «обработка и утилизация отходов», соответствующий коду ОКВЭД 38.2 не указан в выписке из ЕГРЮЛ, на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, действия аукционной комиссии неправомерны, заявка участника закупки с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017 в отношении заявки № 6 не содержится обоснование принятия решения о несоответствии участника требованиям, установленным в документации об аукционе.

Документы и сведения подтверждающие, что участник закупки с порядковым номером 2, в том числе его учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица включены в Реестр недобросовестных поставщиков, не представлено, тогда как в протоколе содержится ссылка на несоответствие участника части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также в протоколе не указаны пункты частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, сведения о положениях документации, которым не соответствует заявка, и положениях заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, которые послужили основанием для признания заявки несоответствующей ввиду несоответствия участника требованиям частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Тем самым, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов, в котором отсутствуют обязательные сведения в отношении признания заявки участника закупки с порядковым номером 6 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- обоснование принятого решения;

- указание положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона;

- положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем;

-положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Котельная № 3» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса «Б» 1 (извещение № 0869200000217001661) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 851-ж/2017.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны