Решение №АК/9027/22 решение по делу № 380-ж/2022 от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 380-ж/2022

 

«<…>»

 

 

 

 

 

              1. РЕШЕНИЕ

              2. о возврате жалобы № 380-ж/2022

 

28 июля 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу «<…>»на действия заказчика (регионального оператора специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», далее также - СНОФ «РО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области (извещение №2069500000122000255) (далее – аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 26.07.2022 поступила жалоба «<…>» (вх. №10003/22 от 26.07.2022) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области (извещение № 2069500000122000255).

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определены требования к содержанию жалобы.

В силу пунктов 1, 2 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

- указание на номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса.

Из содержания жалобы следует, что заявителем обжалуются действия (бездействие) организатора торгов СНОФ «РО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ».

К жалобе приложены документы и сведения, по мнению заявителя, имеющие отношение к обжалуемым действиям (бездействию) организатора торгов.

При этом, жалоба «<…>» не содержит сведения о месте жительства, номере контактного телефона заявителя и номере контактного телефона организатора торгов.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение возвратить жалобу «<…>» (вх. №10003/22 от 26.07.2022) на действия (бездействие) организатора торгов организатора торгов СНОФ «РО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области (извещение №2069500000122000255).

 

2. Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 1 части 1 стати 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Тем самым положения Закона о контрактной системе распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, регламентированными статьей 3 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с учредительными документами учредителем СНОФ «РО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» является Челябинская область, функции и полномочия учредителя Регионального оператора от имени Челябинской области выполняет Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 09.12.2013 № 511-П «О создании специализированной некоммерческой организации - фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном указанным Законом о контрактной системе, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Принимая во внимание нормы статьи 3 Закона о контрактной системе, региональные операторы не являются заказчиками в понимании Закона о контрактной системе, за исключением части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, СНОФ «РО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» 30.12.2018 присвоен идентификационный код организации в ЕИС 2745199079474530100112, с указанием наименования полномочий – «заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Абзац второй Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования.

Принимая во внимание, что объект закупки - оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области не относится к решению о предоставлении правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанного юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочернего общества указанного юридического лица на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности такого дочернего общества, и (или) на приобретение таким дочерним обществом объектов недвижимого имущества из бюджета субъекта Российской Федерации, положения части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае также не применимы.

Более того, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, определенной частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что жалоба «<…>» подана нарочно, без использования единой информационной системы 26.07.2022, из содержания жалобы невозможно установить, что заявитель является участником закупки, следовательно, жалоба подана с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в принятии жалобы «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области (извещение № 2069500000122000255) к рассмотрению по существу.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Д.Ф. Гареева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2022-9769

 

 

Связанные организации

СНОФ "РО капитального ремонта МКД Челябинской области"
ИНН 7451990794, ОГРН 1137400002585