Решение б/н Решение № 855-ж/2016 по жалобе ООО «НИИ «Агропромстрой» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 855-ж/2016

 

01 декабря 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «НИИ «Агропромстрой», в присутствии: 

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», действующего на основании доверенности от 01.01.2016;

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», действующего на основании доверенности от 04.05.2016;

            в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «НИИ «Агропромстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369200020316000017 на выполнение научно-проектных работ по реконструкции нежилых зданий областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», расположенных по адресу: Советский район, г. Челябинск, пл. Революции, 6, пл. Революции, 4 и пл. Революции, 7, и сдача их Заказчику (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам 24.10.2016 Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.11.2016 17:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «НИИ «Агропромстрой» контракт не заключен.

            Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя по той причине, что участником закупки представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ, соответствующий объекту закупки.

            Кроме того, установленное заказчиком дополнительное требование к участнику закупки по Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) является неправомерным, так как указанное требование не позволяет объективно оценить деятельность общества с точки зрения качества выполнения работ.

            При этом, установление дополнительного требования к опыту выполнения работ участника закупки возможно если объект капитального строительства включен в реестр объектов культурного наследия.

            Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

            Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки заявителя, так как обществом представлены контракты на выполнение работ в отношении объектов, не являющихся объектами культурного наследия, что противоречит требованиям документации о закупке и положениям Постановления.

            Заказчиком дополнительное требование к участникам закупки, регламентируемое Постановлением, установлено во исполнение частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            При этом работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» является объектом культурного наследия.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участнику закупки, в том числе выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (пункт 1).

При этом, в Приложении №1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.

Таким образом, дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению должны быть установлены исходя из специфики работ и объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо выполнять работы.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия – это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона об объектах культурного наследия в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Таким образом, в случае если объект закупки представляет собой выполнение работ, предусмотренных частью 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, то в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 1 Приложения №1 к Постановлению.

Предметом закупки является выполнение проектно-сметных работ по реконструкции (сохранению и приспособлению к современным условиям) нежилого здания областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, пл. Революции, 6.

Как следует из перечня объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства культуры Челябинской области, здание драмтеатра по адресу пл. Революции,6 является объектом культурного наследия регионального значения на основании Приказа Министерства культуры Челябинской области от 08.07.2016 г. № 325.

Указанная информация также содержится в пункте 8 «Особые условия» технического задания документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 документации об аукционе установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно выполнение работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В пункте 1 раздела 4 документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта с учетом требований пункта 2 раздела 3 документации об аукционе, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ) на выполнение работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. 

            С учетом изложенного, заказчиком правомерно установлены дополнительное требование к участнику закупки и к составу второй части заявки в части наличия опыта выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так как работы, составляющие объект закупки, относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр.

   Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 4) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ООО «НИИ «Агропромстрой» представлены четыре контракта и акты выполненных работ:

- контракт № 1 от 14.01.2015 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания Дворца Культуры Угличского муниципального района;

- контракт № 1-к от 22.10.2013 на разработку проектной документации на реконструкцию здания МБОУСОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай Мокшанского района Пензенской области»;

- контракт № 12 от 29.10.2013  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Благоустройство территории центрального парка (создание парковой инфраструктуры) по ул. Парковая, 32 в п.г.т. Анна Аннинского муниципального района Воронежской области»;

- контракт № ГК-110/14 от 04.09.2014 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт в ГБОУ детский дом № 48.

Вместе с тем, информация об отнесении объектов капитального строительства, в отношении которых обществом разработана проектная документация, к объектам культурного наследия, отсутствует. В представленных контрактах также отсутствует информация о том, что объекты капитального строительства являются объектами культурного наследия.

При этом, в составе жалобы заявителем не представлены доказательства наличия у общества опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, контракты и акты выполненных работ, представленные обществом, не подтверждают опыт выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в нарушение пункта 2 раздела 3, пункта 1 раздела 4 документации об аукционе, части 2 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, с учетом части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признание заявки заявителя, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным ввиду предоставления обществом документов, подтверждающих опыт выполнения работ, не соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.11.2016 в отношении заявок № 1,4 указаны только положения Закона о контрактной системе, которым не соответствуют участники закупки, а именно: «заявка отклонена по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов, в котором отсутствует фактическое обоснование отклонения заявок участников закупки с порядковыми номерами № 1,4, а именно: информация о положениях заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, и положениях документации об аукционе, которым не соответствуют вторые части заявок участников закупки.

            Отсутствие в протоколе подведения итогов электронного аукциона сведений о фактическом основании отклонения заявок двух участников закупки могли привести к обжалованию заявителем действий аукционной комиссии.

            2. В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участнику закупки, в том числе при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (пункт 1).

В пункте 1 Приложения 1 к Постановлению установлено два дополнительных требования, подтверждающих квалификацию участника закупки и наличие у него материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

 При этом, из положений Постановления не следует, что заказчик вправе выбрать при формировании документации о закупке одно из дополнительных требований, установленных Постановлением.    

            Таким образом, в нарушение частей 2, 5 стать 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке не установлено дополнительное требование к участнику закупки и требование к составу второй части заявки о необходимости наличия на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию.

            Антимонопольный орган принимает во внимание, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как в ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлены документы, подтверждающие соответствие единственного участника закупки дополнительному требованию в части наличия у него на законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества и оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

 

3. Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 2.1 проекта контракта определено, что работы, указанные в пункте 1.1. контракта должны быть осуществлены в следующие сроки: начало выполнения работ – с момента подписания Контракта; разработка проектно-сметной документации должна быть завершена не позднее 30 ноября 2016 года; сдача заказчику окончательного результата выполненных работ – не позднее 15 февраля 2017 года.

С учетом того, что решение по жалобе ООО «НИИ «Агропромстрой» принято 01.12.2016 и изготовлено в полном объеме – 06.12.2016, то контракт, в части срока разработки проектно-сметной документации не может быть заключен и выполнен на условиях документации о закупке, что приведет к нарушению части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

             Учитывая потребность заказчика в выполнении указанных работ в рамках реализации Государственной программы Челябинской области «Развитие культуры и туризма Челябинской области на 2015 – 2017 годы», а также в целях выделения федеральных бюджетных средств для реставрации областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» в 2018-2020 гг., антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, направленное на продолжение процедуры определения поставщика.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НИИ «Агропромстрой»  на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, частей 2, 5 стать 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 855-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «НИИ «Агропромстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369200020316000017 на выполнение научно-проектных работ по реконструкции нежилых зданий областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», расположенных по адресу: Советский район, г. Челябинск, пл. Революции, 6, пл. Революции, 4 и пл. Революции, 7, и сдача их Заказчику (далее – аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному бюджетному учреждению культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания при направлении проекта контракта единственному участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения № 855-ж/2016 от 01.12.2016, в том числе продлить срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации (п. 2.1 проекта контракта) с учетом срока, предусмотренного документацией о закупке для выполнения указанных работ.

 

2. ООО «РТС-тендер» с 06.12.2016 обеспечить Областному государственному бюджетному учреждению культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Областному государственному бюджетному учреждению культуры «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» в срок до 20.12.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны