Решение б/н Решение и предписание № 855-ж/2017 по жалобе ИП на действия ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 855-ж/2017

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2017 г.

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Демковича Алексея Александровича (далее – ИП Демкович А.А., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников уличного освещения дорог (изв. № 0169300032617000541) в присутствии:

- представителя Заказчика, Уполномоченного органа Серебрянниковой Ольги Сергеевны, действующего на основании доверенностей №728 от 28.11.2017, №15 от 27.11.2017,

- в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2017 поступила жалоба ИП Демковича А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников уличного освещения дорог (изв. № 0169300032617000541) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 03.11.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 120,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.11.2017 в 17:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и подведения итогов электронного аукциона не отклонила заявки тех участников закупки, не представивших при рассмотрении вторых частей заявок документы, подтверждающие признание отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (пункт 7 Постановления Правительства от 26.09.2016 № 968).

Представитель Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами заявителя не согласился, считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка светильников светодиодных (код по ОКПД2 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света»).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания пунктов 2, 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, заказчик применяет данное Постановление и отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в указанный перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя;

- для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, содержат копию одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 данного Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 данного Постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 данного Постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 данного Постановления.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 условий, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

В пункте 10 Информационной карты аукционной документации предусмотрена возможность участников предоставить в составе второй части заявки, для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, копию одного из документов, обозначенных в пункте 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Согласно материалам дела, на участие в закупке подано 11 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.11.2017 участники с порядковыми номерами заявок 2-11 допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям Технического задания, согласно которой потребляемая мощность в заявке составляет 54 Вт, вместо требуемых Заказчику 55-70 Вт, а также отсутствуют ГОСТы по пунктам: технические требования, электротехнические требования, требования к конструкции, что не соответствует требованиям Заказчика.

Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 17.11.2017, в торгах участвовали участники с порядковыми номерами 2,7,8,9,10 (снижение начальной (максимальной) цены контракта составила 41,68%).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации.

По мнению заявителя, Заказчиком должны быть применены положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Данный факт не оспаривается представителями заказчика и уполномоченного органа.

Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

 

 

В заявке с порядковым номером 2 ООО «Электрик ТД» указано следующее наименование страны происхождения товара: Россия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый товар представлен сертификат соответствия № РОСС RU.АГ51.Н03309 от 12.08.2015. Согласно указанному сертификату соответствия изготовителем светотехнического промышленного оборудования является ООО «Люкс», находящийся в городе Челябинске.

Заявка с порядковым номером 10 ООО «АСК» содержит сертификат № ТС RU C-CN.АЛ16.В.28447, согласно которому изготовителем светодиодных светильников является ООО «ПК ИНДИЛЕД», находящийся в Свердловской области, город Верхняя Пышма.

Исходя из представленных ООО «Электрик ТД» и ООО «АСК» документов следует, что указанные сертификаты не относятся к сертификату о происхождении товара формы СТ-1.

Заявки с порядковыми номерами 7, 8, 9, поданные ООО ГК «СИБЭНЕРГО», ООО «Реалед», ИП Демкович А.А., содержат предложения о поставке светодиодных светильников российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на светодиодные светильники представлены сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 №№ 7034000299 от 10.11.2017, RUBY 6048008454, 7034000298 соответственно. Согласно сертификату, выданному ООО ГК «СИБЭНЕРГО» светильники производятся ООО «Эверест» (Россия). Сертификат о происхождении товара ООО «Реалед» указывает, что светодиодные светильники по данному сертификату произведены в Российской Федерации. ИП Демковичем А.А. представлен сертификат, согласно которому производителем светильников является АО «Физтех-Энерго» (Россия).

Таким образом, на участие в определении поставщика подано три заявки, содержащие предложения о поставке светодиодных светильников двух различных производителей, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 подлежит применению. В связи с чем, заявки ООО «АСК», ООО «Электрик ТД» содержащая предложение о поставке светодиодных светильников уличного освещения дорог, должны быть отклонены.

Вместе с тем, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок ООО «АСК», ООО «Электрик ТД» требованиям аукционной документации.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Демковича А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников уличного освещения дорог (изв. № 0169300032617000541) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны