Решение б/н Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Ч... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области)

 

454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, 68

Общество с ограниченной ответственностью «Ферросплав» (ООО «Ферросплав»)

606440, обл. Нижегородская, г. Бор, ул.Фомина, здание фруктохранилища, оф. 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2571/2020

РНП-74-389/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Ферросплав» (далее – общество, победителя аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту двигателя пожарного насоса (извещение № 0169100000920000127), в присутствии:

- представителя Главного управления МЧС России по Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 17.01.2019 №10

- представителя ООО «Ферросплав» «…», действующего на основании доверенности от 11.11.2020,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 05.11.2020 поступило обращение Главного управление МЧС России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Ферросплав» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту двигателя пожарного насоса (извещение № 0169100000920000127) (далее – аукцион, закупка).

Согласно обращению заказчика, победитель закупки в законный срок не подписал усиленной электронной подписью проект контракта и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнение контракта, что явилось основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из пояснений общества при изучении проекта контракта принято решение об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика. Однако 30.10.2020 при осуществлении операции по перечислению денежных средств выяснилось, что налоговым органом операции по счету ООО «Ферросплав» приостановлены в связи с непредставлением декларации в налоговый орган. Однако обществом указанная декларация представлена своевременно. Принятие налоговым органом решение о простановке операций по счету ООО «Ферросплав» привело к невозможности своренного перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта и подписанию контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно частям 4, 5, 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0169100000920000127 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 19.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 560 987,50.

В соответствии с протоколом от 27.10.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начальной (максимальной) цене контракта.

Единственному участнику 28.10.2020 направлен проект контракта для подписания.

Однако в установленный законодательством о контрактной системе срок до 03.11.2020 ООО «Ферросплав» не представило подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, единственным участником закупки нарушены положения части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе закупочной комиссией сформирован протокол от 03.11.2020 о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту двигателя пожарного насоса.

Как следует из пояснений общества с 27.10.2020 налоговым органом приостановлены операции по счету ООО «Ферросплав», что не позволило своевременно внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Также в материалы дела заказчиком представлено платежное поручение от 05.11.2020 № 1132 о перечислении АО «Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей» на счет заказчика денежных средств в размере 28 049,37 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта за ООО «Ферросплав», о чем прямо указано в платежном документе. Данные денежные средства перечислены за пределами срока для подписания контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Учитывая намерение общества заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Ферросплав».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Челябинской области в отношении ООО «Ферросплав» (ИНН 5260350817) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту двигателя пожарного насоса (извещение №0169100000920000127), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны