Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 859-ж/2015 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 10 декабря 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ˂………˃    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂………˃    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ˂………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Техно Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (фотоаппарат, МФУ, системный блок, проектор, экран) (изв. №0369200011715000061)  в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»,  действующих на основании доверенностей от 09.12.2015 года;
- представителя ООО «Техно Холдинг»,  действующего на основании доверенности от 17.11.2015 года,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (фотоаппарат, МФУ, системный блок, проектор, экран) (изв. №0369200011715000061) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (далее – заказчик) 25.11.2015 года объявило о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (фотоаппарат, МФУ, системный блок, проектор, экран) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369200011715000061 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 582 123 рубля 69 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.12.2015 года в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 на участие в закупке поступило 8 заявок. Участникам с заявками под номерами 1,3,4,5,7,8 в протоколе отказано в допуске к участию в закупке по причине, не соответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку оргтехники (фотоаппарат, МФУ, системный блок, проектор, экран) по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в техническом задании установлены требования, соответствующие только одному производителю: многофункциональное устройство, А4 – Canon и проектор – Acer.
Также заявитель указывает, что заказчик допустил ошибки в описании габаритов поставляемой оргтехники, расположив данные показатели в неверном порядке.
Кроме того, согласно доводам заявителя, в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует указание на реквизиты полученных ответов поставщиков на запросы.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили следующее.
При описании требований заказчика относительно габаритов необходимого к поставке оборудования по позициям 3 и 5 технического задания – многофункциональное устройство, А4; проектор допущена техническая ошибка.
Также представители заказчика указали, что при формировании технического за основу были взяты многофункциональные устройства, А4:
- HP LaserJet Pro M125ra;
- Kyocera FS-1020MFP;
- Canon i-SENSYS MF3010EX.
Проекторы:
- Acer X1373WH;
- NEC PROJECTOR V311W.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
1.1. Согласно техническому заданию (часть VI документации о закупке) заказчику к поставке требуется 6 позиций различной техники, в том числе по позиции 3 многофункциональное устройство, А4; по позиции 5 - проектор.
В отношении многофункционального устройства, А4 установлены следующие требования к поставляемому товару:
Емкость лотка: не менее 150 листов.
Максимальный формат: не ниже А4.
Размеры:
длина не более 372мм;
ширина не более 254мм;
высота не более 276мм.
Скорости печати не менее 18 стр./мин.
Вес: не более 10кг.
Гарантийный срок: не менее 12 месяцев.
Однако согласно сведениям с открытых источников сети «Интернет» установленные заказчиком требования к размерам необходимого к поставке товара не позволяют предложить ни одно оборудование.
 На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что при формировании технического задания допущена техническая ошибка и показатели длины, ширины и высоты перепутаны между собой. Кроме того, представители заказчика указали, что вместо слов «не более» необходимо читать слова «не менее».
Также со слов представителей заказчика по позиции 3 многофункциональное устройство, А4 (далее – МФУ) потребности заказчика соответствуют как минимум три товара различных производителей,  а именно:
- HP LaserJet Pro M125ra;
- Kyocera FS-1020MFP;
- Canon i-SENSYS MF3010EX.
Однако исходя из представленных заказчиком сведений МФУ Canon i-SENSYS MF3010EX соответствуют габариты: ширина - 372мм; высота – 254мм; глубина – 276мм.; МФУ Kyocera FS-1020MFP обладает размерами: 390мм×317мм×333мм (ширина, высота, глубина); МФУ HP LaserJet Pro M125ra – 420мм×254мм×365мм (ширина, высота, глубина).
Таким образом, ни одно возможное к поставке оборудование не соответствует установленным заказчиком требованиям к габаритам МФУ.
Кроме того, по позиции 5 технического задания также установлены необоснованные требования к товару, ограничивающие возможность поставки оборудования различных производителей.
Так, согласно пункту 5 технического задания к поставке требуется проектор размерами: длина – не более 310 мм, ширина – не более 95 мм, высота не более 247 мм; расстояние до экрана: не ближе 1,2 метра, не дальше 11 метров.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при изучении рынка и формировании технического задания заказчик руководствовался характеристиками к проекторам: Acer X1373WH; NEC PROJECTOR V311W.
Однако согласно представленным на заседании Комиссии сведениям с открытых источников сети «Интернет» проектор модели Acer X1373WH обладает следующими габаритами: ширина 264 мм, высота 78 мм, глубина 220 мм, что не соответствует пункту 5 технического задания.
Кроме того, в отношении установленного заказчиком требования к характеристике «расстояние до экрана», Комиссия отмечает следующее.
Как следует из пояснений представителей заказчика и заявителя показатель характеристики «расстояние до экрана» свидетельствует о возможности проекта отображать изображение на том или ином расстоянии. Следовательно, чем больше будет данный диапазон, тем больше у проектора возможности работать на удаленном либо приближенном от экрана расстоянии.
Так, например, заявителем на заседание Комиссии представлены сведения о технических характеристиках проектора Vivitek D554. Данный товар соответствует техническому заданию за исключением установленных заказчиком требований к «размеру оборудования» (обладает: шириной 275 мм, высотой 93 мм и глубиной 212мм) и к «расстоянию до экрана». При этом проектор Vivitek D554 обладает минимальным проекционным расстоянием 0,9 м и максимальным проекционным расстоянием 11,1, то есть включает установленный заказчиком диапазон возможных значений показателя «расстояние до экрана» и более того, позволяет использовать проектор как на более близком, так и на более дальнем расстоянии.
На заседание Комиссии представители заказчика также согласились, что по позиции 5 технического задания требования к характеристикам «расстояние до экрана» и «размеры» указаны не корректно и не позволяют предложить к поставке соответствующий потребности заказчика товар.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки.
1.2. Из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что использование товарных знаков, указание на производителя при описании объекта закупки, а также иных требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, является незаконным и нарушает права и интересы участников закупки.
Заказчиком в  пункте 4 технического задания установлены требования к процессору «не ниже Core i3». Вместе с тем, согласно сведениям из Википедии Core i3 — это семейство двухъядерных процессоров фирмы Intel. Кроме того, сопровождение характеристики словами «не ниже» не позволяет в полной мере определить требования заказчика, поскольку невозможно определить, какое значение в рассматриваемом случае следует считать ниже, указанной характеристики, а какое  - выше.
Таким образом, в техническом задании содержится указание на конкретного производителя, что также противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод  сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Вместе с тем, таблица обоснование НМЦК не содержит указания на источники информации, которые использовались в качестве обоснования НМЦК.
Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы ООО «Техно Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (фотоаппарат, МФУ, системный блок, проектор, экран) (изв. №0369200011715000061) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ˂………˃


Члены комиссии                                                                                                  ˂………˃


                                                                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ № 859-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10 декабря 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    ˂………˃    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂………˃    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ˂………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 10.12.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техно Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (фотоаппарат, МФУ, системный блок, проектор, экран) (изв. №0369200011715000061) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, до исполнения настоящего предписания.
2. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» в срок до 21.12.2015:
2.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 859-ж/2015 от 10.12.2015, в том числе: по позициям 3 и 5 технического задания указать требования к размерам необходимого к поставке оборудования, по позиции 5 технического задания определить требования к показателю «расстояние до экрана» с учетом потребности заказчика, а также по позиции 4 технического задания исключить указание на конкретного производителя в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.2 продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
2.3. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru документацию о закупке с внесенными изменениями, составленную по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания;  
2.4 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
3. ООО «РТС-Тендер»:
3.1 с 15.12.2015 обеспечить Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»  возможность исполнения настоящего предписания;
3.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; о праве отозвать заявку и подать новую с учетом внесенных изменений в документацию о закупке;
4. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию о закупке с внесенными изменениями, подтверждение размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru изменений в документацию о закупке, принятого по результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания.
5. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.01.2015 года с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                     ˂………˃


Члены комиссии                                                                                                  ˂………˃


                                                                                                              ˂………˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны