Постановление б/н Постановление по делу № 85А-03/14 в отношении ООО «Теплоэне... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

85А-03/14

 

25 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 85А-03/14, возбужденного в отношении ООО «Теплоэнергетика», зарегистрированного по адресу: <..>, по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гр. <..>. на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в необоснованном уклонении от ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Как следовало из материалов по заявлению ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче (поставке) тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в многоквартирном доме 13, расположенном в микрорайоне № 3 г. Усть-Катава.

Одним из собственников жилого помещения, расположенного в указанном доме, является гр. <….>

Решением от 23 декабря 2013 года Челябинского УФАС России действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме 13, расположенном по адресу: г. Усть-Катав, мкр-3, признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании принятого решения ООО «Теплоэнергетика» выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 10.12. 2013 № 31, где указано:

1. ООО «Теплоэнергетика» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме 13, расположенном по адресу: г. Усть-Катав, мкр-3;

2. ООО «Теплоэнергетика» в срок до 31 января 2014 года ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме 13, расположенном в микрорайоне № 3 г. Усть-Катава;

3. ООО «Теплоэнергетика» в срок до 6 февраля 2014 года представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пунктов 1, 2 предписания.

ООО «Теплоэнергетика» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания № 31 от 10.12.2013 по делу № 35-03/2013.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.04.2014 по делу № А76-1266/2014 в удовлетворении заявленных требований ООО «Теплоэнергетика» отказано. Постановлением 18 Арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 (резолютивная часть) решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Теплоэнергетика» - без удовлетворения.

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

На основании изложенного, письмом Челябинского УФАС России от 19.06.2014 исх. № 9075/03 ООО «Теплоэнергетика» было предложено в течение трех дней после получения указанного письма представить доказательства исполнения предписания от 10.12.2013 № 31. Согласно почтовому уведомлению о вручении письмо Челябинского УФАС России было получено обществом 27.06.2014.

2 июля 2014 года в адрес Челябинского УФАС России от ООО «Теплоэнергетика» поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания № 31 (вх. № 10060), в котором общество просило продлить срок исполнения предписания до 08.07.2014 в связи с тем, что комиссия по приемке узла учета в эксплуатацию была назначена на 07.07.2014.

По результатам рассмотрения ходатайства ООО «Теплоэнергетика» от 02.07.2014, на основании частей 5 и 6 статьи 51 Закона о защите конкуренции Комиссия Челябинского УФАС России, определила:

1. Продлить срок исполнения предписания от 10 декабря 2013 года № 31.

2. ООО «Теплоэнергетика» исполнить предписание от 10 декабря 2013 года № 31 в срок до 08.07.2014.

3. ООО «Теплоэнергетика» в срок до 14 июля 2014 года представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пунктов 1, 2 предписания.

14 июля 2014 от ООО «Теполэнергетика» поступили документы, из содержания которых следовало, что 07.07.2014 узел учета тепловой энергии в МКД № 13, МКР – 3 г. Усть-Катава принят в эксплуатацию, акт допуска узла учета в эксплуатацию направлен в ООО «Комфорт» для подписания, однако ООО «Комфорт» не подписало указанный акт, в виду того, что подписавший указанный акт представитель ООО «Теплоэнергетика» Мызгин В.В. не присутствовал при обследовании узла учета тепловой энергии, расположенного в МКД № 13, МКР – 3 г. Усть-Катава.

Более того, согласно представленной в Челябинский УФАС России копии акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, ООО «Теплоэнергетика» допускает узел учета в эксплуатацию с 07.07.2014 по 07.07.2015, тем самым нарушая Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённые Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – правила № Вк-4936), а также Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034), поскольку в указанных нормативных правовых актах срок, на который узел учета может быть допущен в эксплуатацию, не определен.

Согласно п .7.7 Правил № Вк-4936 перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

В соответствии с п. 73 Правил № 1034 перед каждым отопительным сезоном и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленного пунктами 62-72 настоящих правил.

Таким образом, в указанных нормативных актах определён лишь срок периодической проверки готовности узла учета к эксплуатации, а не срок на который может быть осуществлен ввод прибора учета в эксплуатацию.

В соответствии с Правилами № Вк-4936 допуск в эксплуатацию узла учета - процедура, определяющая готовность узла учета тепловой энергии к эксплуатации, и завершающаяся подписанием акта установленного образца.

Согласно Правил № 1034 ввод в эксплуатацию узла учета - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

В Челябинское УФАС России также поступили документы от ООО «Комфорт» из которых установлено следующее.

8 июля 2014 года в адрес ООО «Комфорт» был направлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (вх. № 505) для подписания представителями ООО «Комфорт» и собственниками дома № 13 МКР-З г. Усть-Катава. Комиссионный осмотр был произведен 07.07.2014 в присутствии представителей теплоснабжающей организации ООО «Теплоэнергетика» <.> от собственников МКД – <……..> от ООО «Комфорт» - генеральный директор <.> ответственное лицо – <……>

Акт возвращен без подписания ввиду того, что составлен не по установленной форме, с техническими ошибками в тексте и сроках допуска.

Повторно акт был представлен в ООО «Комфорт» 10.07.2014 (вх. № 515), который также не был подписан представителем ООО «Комфорт», так как узел учета тепловой энергии допускался на период с 7 июля 2014 года по 22 сентября 2014 года, что, по мнению ООО «Комфорт», также противоречит требованиям действующего законодательства.

Исходящим от 11.07.2014 № 368 ООО «Комфорт» направило в адрес ООО «Теплоэнергетика» форму акта допуска в эксплуатацию установленной формы (в соответствии с Приложением № 4 к Правилам № Вк-4936). В заголовке документа предусмотрена подпись руководителя теплоснабжающей организации.

17 июля 2014 года в адрес ООО «Комфорт» направлен акт допуска в эксплуатацию узла учета, подписанный представителем теплоснабжающей организации Мызгиным В.В., а также в заголовке не предусмотрена подпись руководителя теплоснабжающей организации. Указанный акт был возвращен ООО «Теплоэнергетика» без подписания, так как составлен с нарушением требований раздела 7 Правил № Вк-4936, поскольку указанный в данном акте представитель теплоснабжающей организации не принимал участия в комиссионном осмотре узла учета.

15.10.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <…> по делу об административном правонарушении № 85А-03/14 в отношении ООО «Теплоэнергетика» был составлен протокол об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

25.11.2014 на рассмотрении дела ООО «Теплоэнергетика» представлены: копия акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 07.07.2014; копия сопроводительного письма ООО «Комфорт» в адрес ООО «Теплоэнергетика» от 13.11.2014 № 683 о направлении акта допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию по д. № 13 МКР-2.

Кроме того, представителем общества заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассматривающее дело, изучив все материалы дела, заслушав доводы ООО «Теплоэнергетика», приходит к выводу об удовлетворении указанного ходатайства и прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием состава правонарушения в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 62 Правил № 1034 ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

При этом, в силу пункта 63 названных Правил Комиссия создается владельцем узла учета.

В соответствии с пунктом 64 Правил № 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта.

В силу пункта 67 Правил № 1034 при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Таким образом, исходя из совокупности указанных норм, ответственным за подписание акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии лицом является владелец такого узла учета, а не теплоснабжающая организация.

Материалами по делу установлено, что в день осмотра узла учета тепловой энергии подписание акта ввода в эксплуатацию владельцем узла учета организовано не было.

8 июля 2014 года ООО «Теплоэнергетика» в адрес ООО «Комфорт» был направлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (вх. № 505) для подписания представителями ООО «Комфорт» и собственниками дома № 13 МКР-З г. Усть-Катава.

Акт возвращен без подписания ввиду того, что составлен не по установленной форме, с техническими ошибками в тексте и сроках допуска.

Повторно акт был представлен в ООО «Комфорт» 10.07.2014 (вх. № 515), который также не был подписан представителем ООО «Комфорт», так как узел учета тепловой энергии допускался на период с 7 июля 2014 года по 22 сентября 2014 года, что, по мнению ООО «Комфорт», также противоречит требованиям действующего законодательства.

Исходящим от 11.07.2014 № 368 ООО «Комфорт» направило в адрес ООО «Теплоэнергетика» форму акта допуска в эксплуатацию установленной формы (в соответствии с Приложением № 4 к Правилам № Вк-4936). В заголовке документа предусмотрена подпись руководителя теплоснабжающей организации.

17 июля 2014 года в адрес ООО «Комфорт» направлен акт допуска в эксплуатацию узла учета, подписанный представителем теплоснабжающей организации Мызгиным В.В.

Указанный акт был возвращен ООО «Теплоэнергетика» без подписания, так как составлен, по мнению ООО «Комфорт» с нарушением требований раздела 7 Правил № Вк-4936, поскольку указанный в данном акте представитель теплоснабжающей организации не принимал участия в комиссионном осмотре узла учета.

Из документов ООО «Теплоэнергетика», представленных в материалы дела 25.11.2014, а именно: копии акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 07.07.2014; копии сопроводительного письма ООО «Комфорт» в адрес ООО «Теплоэнергетика» от 13.11.2014 № 683 о направлении в акта допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию по д. № 13 МКР-2, а также копии письма ООО «Теплоэнергетика» от 13.11.2014 № 1853, видно, что теплоснабжающей организацией предпринимались меры по подписанию указанного акта.

Должностное лицо, проанализировав все представленные в материала дела доказательства, приходит к выводу о том, что подписание акта в срок до 08.07.2014 не состоялось по вине ООО «Комфорт», как представителя владельца узла учета, а не теплоснабжающей организацией

Кроме того, в материалы дела ООО «Теплоэнергетика» представлены документы (приказы от 20.07.2014 № 79, от 28.07.2014 № 89, 30.09.2014 № 104), содержащие информацию о том, что несмотря на отсутствие подписанного акта ввода в эксплуатацию узла учета, установленного по адресу: г. Усть-Катав, мкр. – 3, д. 13, начисления жителям данного дома за тепловую энергию производятся в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.

При таких обстоятельствах должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Теплоэнергетика» исполнило в установленный срок, а именно до 08.07.2014, законное предписание Челябинского УФАС России от 10.12.2013 № 31.

Таким образом, в действиях ООО «Теплоэнергетика» отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года в присутствии:

- <…..> – действующего по доверенности <…….>;

- <..> – начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 27.11.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 27.11.2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны