Решение б/н 1. Признать доводы жалобы АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия... от 1 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»

117587, г. Москва, шоссе Варшавское, дом 118, корпус 1, этаж 12 помещение xliv

Управление транспорта Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Красная, 65

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2750/2020 (№ 1247-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-80292Э Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0169300000120002330), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме после перерыва:

- представителей Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – заказчик) <…>, действующих на основании Положения, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 24.12.2019 № 6/8, доверенностей от 10.01.2020 № 4, от 23.11.2020 № 6;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – заинтересованное лицо) <…>действующего на основании доверенности от 02.11.2020 № 41,

до перерыва - представителя АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 29.10.2018 № 031/2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.11.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-80292Э Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0169300000120002330) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. В аукционной документации (Техническом задании) не определены и не раскрыты требования к социальной карте, не определен порядок пользования социальной картой, отсутствует описание функций ПО Системы для осуществления пополнения социальной карты, учета оплаты проезда льготных категорий граждан.

2. Согласно пункту 4.1.4. Технического задания ПО Системы должно обеспечивать автоматическое выполнение резервного копирования данных процессингового центра согласно разработанным и утвержденным регламентам.

Кроме того, в пункте 2 Технического задания указано, что оператор системы – это организация, обеспечивающая координацию действий по организации и работоспособности системы на территории, в соответствии с нормативно-техническими требованиями и документацией системы.

Вместе с тем, указанные регламенты, в том числе нормативно-технические требования и документация системы, не размещены в составе документации о закупке, также не указано, в чьи обязанности входит разработка и утверждение указанных документов.

В пункте 5.3 Технического задания указано, что ПО Системы должно иметь возможность настраиваться под различные внешние информационные системы для обмена данными, однако в документации о закупке не раскрыто, что представляют собой внешние информационные системы, в том числе перечень данных систем и какое ПО они используют.

3. В пункте 4.5.1. Технического задания указано, что все функции и требования к ПО Системы, описанные в пунктах 4.4. – 4.5, распространяются исключительно на социальные карты, эмитированные с помощью подсистемы исполнителя, описанной в пункте 4.3, на социальные карты, эмитированные с помощью стороннего ПО, данные требования не распространяются, при этом дополнительные требования в техническом задании не указаны, что свидетельствует о том, что закупка совершается с целью осуществления поддержки действующей системы оплаты для исполнителя, который уже обладает необходимой информацией о ПО Системы, и противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. В соответствии с Приложением № 3 (пункт 4.2.6. муниципального контракта) к аукционной документации определено, что заказчик не имеет право:

- сдавать лицензии на Программное обеспечение в аренду, лизинг, совместное пользование или разрешать третьим лицам делать это;

- распространять неисключительные права на использование программного обеспечения;

- переуступать права и обязанности по настоящему Контракту, передавать, переводить или уступать право на использование Программного обеспечения и / или техническую поддержку или какую-либо часть своих прав на них иному физическому или юридическому лицу.

Согласно пункту 2 Технического задания Участники Системы – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, присоединившиеся к Системе на условиях договора присоединения, заключенного с оператором системы, содержащим условия участия в рамках Системы, совершающие определенные действия в процессе их обслуживания в Системе и обслуживания СТК. Участники Системы осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом, определенным при заключении договора присоединения с оператором Системы.

Согласно пункту 3.1 Технического задания в качестве основного параметра, характеризующего степень соответствия Системы ее назначению, необходимо принять информационно-технологическую емкость системы, которая выражается в поддержке системой следующих параметров:

- способность обработать и хранить не менее 1 000 000 (одного миллиона)транзакций в день;

- одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества СТК – не менее 300 000 (триста тысяч);

- одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества Участников Системы (пунктов продажи/выдачи и пополнения/продления СТК) – не менее 250 (двести пятьдесят);

- одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества Участников Системы (Перевозчиков) – не менее 30 (тридцать);

- одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества транспортных средств Перевозчиков (мобильных транспортных терминалов) – не менее 2000 (две тысячи);

- обеспечивать количество записей в стоп-листе мобильных транспортных терминалов – возможность записи не менее 500 000 (пятьсот тысяч) записей.

Из указанных положений Технического задания не следует точное количество Участников Системы, которые будут задействованы в работе Системы.

В проекте Муниципального контракта заказчик указал, что ему требуется только одна лицензия на неисключительные права на программное обеспечение без права передачи таких прав на ПО Системы Участникам Системы, что также не соответствует фактическим материалам дела, поскольку в пункте 3.2. Технического задания указано, что заказчик должен предоставить доступ к ПО Системы и функциям ПО Системы Участникам Системы.

Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Пункты 2, 4.1.4,5.3 Технического задания, на которые ссылается заявитель, имеют иное содержание, отличное от указанного заявителем.

Довод заявителя относительно того, что в Техническом задании не указано точное количество участников системы является достоверным. Вместе с тем, в пункте 3.1 Технического задания указана емкость Системы, а в пункте 1.1 Технического задания указаны требования к лицензии в части количества участников системы, которым будет передано право на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учет оплаты проезда льготных категорий граждан.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

Таким образом, описание объекта закупки и условия исполнения муниципального контракта, изложенные в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, должны содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.

Объектом закупки является оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения, описание которого содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе).

1. В соответствии с пунктом 2 Технического задания «Участники Системы – юридические лица и индивидуальные предприниматели, присоединившиеся к Системе на условиях договора присоединения, заключенного с Оператором Системы, содержащим условия участия в рамках Системы, совершающие определенные действия в процессе их обслуживания в Системе и обслуживания СТК. Участники Системы осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом, определенным при заключении договора присоединения с Оператором Системы».

Пунктом 3.1 Технического задания предусмотрено, что «В качестве основного параметра, характеризующего степень соответствия Системы ее назначению, необходимо принять информационно-технологическую емкость системы, которая выражается в поддержке Системой следующих параметров:

• Способность обработать и хранить не менее 1 000 000 (одного миллиона) транзакций в день;

• Одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества СТК – не менее 300 000 (триста тысяч);

• Одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества Участников Системы (пунктов продажи/выдачи и пополнения/продления СТК) – не менее 250 (двести пятьдесят);

• Одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества Участников Системы (Перевозчиков) – не менее 30 (тридцать);

• Одновременно обеспечить работу в Системе следующего количества транспортных средств Перевозчиков (мобильных транспортных терминалов) – не менее 2000 (двух тысяч);

• Обеспечивать количество записей в стоп-листе мобильных транспортных терминалов – возможность записи не менее 500 000 (пятьсот тысяч) записей».

Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что «Круг лиц, которым предоставлено право на использование результата интеллектуальной деятельности: участники системы, которым будет передано право на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учёт оплаты проезда льготных категорий граждан, в количестве не менее 326 рабочих мест».

Между тем, как следует из пункта 3.2 Технического задания, доступ к данным Системы и функциям по управлению этими данными в рамках функционирования Системы должны предоставляться Участникам Системы с использованием специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ).

ПО Системы должно состоять из нескольких отдельных частей, каждая из которых выполняет свои функции, согласно ее назначению, и ПО, которое обеспечивает взаимосвязь всех отдельных частей, для полноценного функционирования всей Системы в целом. Каждая отдельная часть ПО Системы называется подсистемой.

При этом АРМ – программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида («Термины и определения» Технического задания).

Таким образом, взаимодействие Участников с данными Системы осуществляется посредством автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что заказчиком в пункте 1.1 Технического задания предполагалось указать именно количество Участников Системы, которое состоит из:

- 250 агентов, осуществляющих продажу/выдачу и пополнение/продление СТК;

- 30 перевозчиков;

- 35 «отчетность»;

- 9 «эмиссия»;

- 2 администратора.

Однако из положений аукционной документации не следует, что числовое обозначение «326» относится именно к количеству Участников Системы, а не к рабочим местам, поскольку у каждого Участника может быть несколько рабочих мест.

Кроме того, из условий Технического задания неясно, каким именно образом 326 рабочих мест необходимо автоматизировать, поскольку, исходя из описания объекта закупки, непонятно необходимо ли установить на каждое рабочее место весь комплект подсистем, указанных в пункте 3.2 Технического задания, либо на различные рабочие места устанавливается различные подсистемы ПО Системы.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик товаров (работ, услуг), регламента и порядка действий при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Документация о закупке должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Пункт 4.2.6 проекта контракта устанавливает, что заказчик не имеет право, в том числе переуступать права и обязанности по настоящему Контракту, передавать, переводить или уступать право на использование Программного обеспечения и / или техническую поддержку или какую-либо часть своих прав на них иному физическому или юридическому лицу.

По мнению заявителя, положения проекта контракта не соответствуют пункту 3.2 Технического задания, согласно которому заказчик должен предоставить доступ к ПО Системы и функциям ПО Системы Участникам Системы.

Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения (от 26.11.2020 № 039/3366), из содержания которых следует, что лицензию получает заказчик и использует ее в рамках допустимых границ использования лицензии. В Техническом задании (пункт 2) допускается использование подсистем Системы участниками в рамках работы в Системе на условиях договора присоединения, заключенного с Оператором Системы.

Относительно установки программы на терминалы перевозчиков заказчик отмечает, что установка осуществляется без передачи лицензии (прав) в пределах разрешенного по лицензии использования всех компонентов Системы для нужд и целей Оператора Системы, то есть устанавливается соответствующая подсистема (прошивка) для работы терминала в Системе и нигде больше. Прошивка является частью Системы и не может быть использована вне Системы, поскольку вне Системы прошивка не сможет самостоятельно работать.

Вместе с тем, пункт 1.1 Технического задания предусматривает, что «Круг лиц, которым предоставлено право на использование результата интеллектуальной деятельности: участники системы, которым будет передано право на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учёт оплаты проезда льготных категорий граждан, в количестве не менее 326 рабочих мест».

При этом аукционная документация не содержит способ, порядок передачи ПО Системы Участникам. С учетом того, что из документации о закупке неясно, какому количеству Участников Системы будет передано ПО в пользование, невозможно сделать вывод о пределах передаваемых неисключительных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором.

Частью 1 статьи 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

Следовательно, условие лицензии в части круга лиц, которым предоставлено право на использование результата интеллектуальной деятельности, то есть пределы передаваемых неисключительных прав, должно быть предусмотрено в документации о закупке в силу требований действующего законодательства сфере защиты интеллектуальной собственности.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе положения аукционной документации носят противоречивый характер и не позволяют сделать однозначный вывод о количестве Участников Системы, о том передается ли право пользования программным обеспечением, как результатом интеллектуальной деятельности, Участникам Системы.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Как следует из содержания жалобы, аукционная документация не содержит сведений о регламентах, нормативно-технических требованиях и документации системы, о внешних информационных системах, указанных заказчиком в пунктах 4.1.4, 2, 5.3 Технического задания соответственно.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав пункты 4.1.4, 2, 5.3 Технического задания, пришла к выводу о неподтвержденности довода жалобы, поскольку данные пункты Технического задания не содержат информацию, на которую указывает заявитель.

3. В жалобе заявитель отмечает отсутствие в аукционной документации описания ПО Системы для социальных карт, которые не будут выпущены эмитентом.

Так, согласно пункту 4.5.1 Технического задания «Все функции и требования к ПО, описанные в п.4.4. - 4.5. распространяются исключительно на СТК, эмитированные с помощью подсистемы Исполнителя, описанной в п.4.3. На СТК, эмитированные с помощью стороннего ПО, данные требования не распространяются».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Управление транспорта Администрации города Челябинска, как оператор системы, берет на себя обязательство по эмиссии новых социальных транспортных карт с помощью подсистемы, разрабатываемой по итогам исполнения контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки. В связи с чем положения аукционной документации не предусматривают требований к ПО Системы для социальных карт, которые не будут выпущены эмитентом.

Довод заявителя является необоснованным.

4. Согласно доводам жалобы, в Техническом задании заказчиком не определены и не раскрыты требования к социальной карте, не определен порядок пользования социальной картой, отсутствует описание функций ПО Системы для осуществления пополнения социальной карты, учета оплаты проезда льготных категорий граждан.

Вместе с тем, пунктом 2 Технического задания предусмотрено, что «Под выпуском СТК следует понимать запись транспортного приложения на пустую бесконтактную микропроцессорную пластиковую карту стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443 А/B (ISO14443 A/B) с помощью ПО Системы, предоставленного Исполнителем. Выпуск СТК осуществляет Оператор Системы. Пустые бесконтактные микропроцессорные пластиковые карты стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443 А/B (ISO14443 A/B) закупает Оператор Системы самостоятельно».

Пунктом 3.6 Технического задания установлены технические требования к транспортным картам, а именно: «В качестве основы СТК в Системе должны применяться карты стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443 А/B (ISO14443 A/B)».

При этом ИСО/МЭК 14443 - серия стандартов, описывающих параметры идентификационных карт по ИСО/МЭК 7810 и их применение в рамках обмена информацией, которые содержат, в том числе требования к характеристикам карт близкого действия.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации требований к социальной карте не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

Кроме того, порядок распределения денежных средств, поступивших от граждан, между перевозчиками, оказывающими меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на маршрутах регулярных перевозок города Челябинска, утвержден постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2017 № 368-п.

Представители заказчика на заседании Комиссии отметили, что в настоящее время в Администрации города Челябинска находится на утверждении Положение о социальных транспортных картах, которое предусматривает порядок обеспечения отдельных категорий граждан города Челябинска персональными бесконтактными микропроцессорными пластиковыми картами «Социальная транспортная карта» и их использования для оплаты и учета поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Челябинска.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что доводы относительно того, что рассматриваемая закупка осуществляется с целью сопровождения существующей автоматической системы оплаты проезда, внедренной на основании постановления Администрации города Челябинска от 18.01.2012 № 5-П, а не выбор новой, как того требует предписание Челябинского УФАС России от 10.02.2015 по делу № 32-07/14, не являются предметом рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе, в связи с чем заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган по факту нарушения заказчиком антимонопольного законодательства.

Заявленное АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения жалобы не может быть удовлетворено Комиссией Челябинского УФАС России в связи с тем, что в силу части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Жалоба заявителя поступила в Челябинское УФАС России 19.11.2020, следовательно, Комиссия антимонопольного органа обязана рассмотреть указанную жалобу до 26.11.2020 (включительно).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-80292Э Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0169300000120002330) обоснованной в части отсутствия в аукционной документации сведений о количестве Участников Системы, наличия противоречивой информации относительно передачи прав на использование ПО Системы Участникам Системы, в остальной части – необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»

117587, г. Москва, шоссе Варшавское, дом 118, корпус 1, этаж 12 помещение xliv

Управление транспорта Администрации города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Красная, 65

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по закупке

(изв. № 0169300000120002330)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № 074/06/105-2750/2020 (№ 1247-ж/2020)

26 ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

-

заместителя руководителя управления Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.11.2020, по итогам рассмотрения жалобы АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-80292Э Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0169300000120002330) (далее — аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению транспорта Администрации города Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 04.12.2020 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки.

3. Управлению транспорта Администрации города Челябинска в срок до 07.12.2020 внести изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 074/06/105-2750/2020 (№ 1247-ж/2020), в том числе:

- привести описание объекта закупки и условия исполнения контракта в соответствие с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, в том числе в части указания количества участников закупки, устранения противоречивой информации относительно передачи прав на ПО Системы третьим лицам, конкретизации, каким именно образом необходимо автоматизировать 326 рабочих мест;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- передать документацию с внесенными изменениями Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе;

- продолжить процедуру определения исполнителя.

4. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска до 08.12.2020 разместить решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3 настоящего предписания, в единой информационной системе.

5. АО «ЕЭТП»:

5.1. с 01.12.2020 обеспечить Управлению транспорта Администрации города Челябинска, Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5.2. в срок до 08.12.2020 информировать участников закупки о том, что внесены изменения в документацию о закупке, что заявки на участие в аукционе могут быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона.

6. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) с сопроводительным письмом) либо сведения о неисполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны