Определение №5230/08 В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявл... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ООО «КЛИЕНТИКА»

 

109316, г. Москва,

ул. Петровка, д.15/13, строение 5, помещение 3, комн. №7-11.

 

e-mail: <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №074/05/18-561/2019

 

 

 

22 апреля 2019 года                                                                                                 г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем направления смс-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «Manimani» без предварительного согласия абонента, с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, 

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 16 февраля 2019 года в 19:33 на его мобильный телефон <…> смс-сообщений с рекламой: «Вам предварительно одобрен кредит до 890 тыс руб http://clc.am/UH3DTg» от отправителя под буквенным обозначением  «Manimani» без предварительного согласия абонента.

В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <…> от отправителя под буквенным обозначением «Manimani».   

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым направление СМС-сообщений абоненту <…> от отправителя под обозначением «Manimani»  26.02.2019 года в 19:33 осуществляло Акционерное общество «Загрузка» (далее – АО «Загрузка») (ИНН 7703544582, ОГРН 105746396113).

АО «Загрузка» представило письменные пояснения, согласно которым направление СМС-сообщений абоненту <…> от отправителя под обозначением «Manimani»  26.02.2019 года в 19:33 осуществляло Публичной акционерное общество «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767).

ПАО «Ростелеком» представило письменные пояснения, согласно которым ПАО «Ростелеком» не является заказчиком и рекламораспространителем рассылки данного сообщения, СМС-сообщения абоненту <…> от отправителя под обозначением «Manimani»  26.02.2019 года в 19:33 осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Клиентика» (далее – ООО «Клиентика») (ИНН 7707416207, ОГРН 1187746603582). Между ПАО «Ростелеком» и ООО «Клиентика» заключен договор об оказании услуг подвижной связи № 6944904 от 24.09.2018 года. СМС-сообщение, поступившее на телефонный номер абонента <…>, отправлено с телефонного номера <…> предоставлен ПАО «Ростелеком» в пользование абоненту ООО «Клиентика». В рамках услуги «СМС Реклама» телефонному номеру <…> присвоена индивидуальная подпись «Manimani».

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 14 февраля 2019 года на телефонный номер абонента <…>, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным услугам – оказание финансовых услуг.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласие на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «Manimani», а  Челябинским УФАС России не получено предварительного согласия заявителя на момент осуществления ему рекламной рассылки (16 февраля 2019 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».   

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона         «О рекламе» несет рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления  смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать ООО «Клиентика», как лицо, которое является отправителем смс-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №074/05/18-561/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №074/05/18-561/2019 к рассмотрению на 31 мая 2019 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Клиентика».

4. ООО «Клиентика» представить в Челябинское  УФАС  России  в срок до 28 мая 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

           4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласие абонента  <…> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «Manimani»;    

4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту <…> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер  <…>

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Вр.и.о. руководителя                                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны