Решение №ВЛ/14639/22 решение от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП <...>

 

ГБУЗ «Районная больница

с. Октябрьское»
457170, Октябрьский р-н,

с. Октябрьское, ул. Ленина, 50
zakup372@mail.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300020922000137)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3157/2022 (№ 617-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку ламп бактерицидных ультрафиолетовых (извещение № 0369300020922000137), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское» (далее – заказчик) <...> (председатель комиссии по осуществлению закупок), действующей на основании доверенности от 10.01.2022,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), ООО «РТС-Тендер», надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.11.2022 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку ламп бактерицидных ультрафиолетовых (извещение № 0369300020922000137) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 35 050,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Победитель закупки представил в заявке в отношении товара, указанного в 1 позиции Приложения № 1 к извещению («Описание объекта закупки»), характеристику «Полезный срок службы не 108000 час». Однако в заявке участник закупки согласно инструкции должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, а также достоверную информацию о нем. При этом предложение участника электронного аукциона не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «не более», «менее», «более», частиц «не», союз «и», символов «>» , «≤» и т.д., и т.п.. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах. Указание недостоверных сведений в отношении товаров или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки. В связи с этим заявка победителя должна быть отклонена, как заявка содержащая частицу «не», а также недостоверную информацию о сроке службы, так как указанный показатель «срок службы» у всех ламп, которые представлены на рынке в России составляет от 8 000 до 12 000 часов, указав значение «108000 час» победитель указал недостоверную информацию в своей заявке. Лампы с пластиковым цоколем, указанным в техническом задании заказчиком не производятся в России, подтверждением производства товара в России является заключение Минпромторга. Все лампы российских производителей, представленные в реестре Минпромторга имеют металлический цоколь, соответственно информация о стране происхождения «Российская Федерация» также является недостоверной.

Представитель заказчика, председатель комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что по результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112942622 с ценовым предложением 15747,75 руб. В заявке победителя аукциона в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара «Лампа бактерицидная ультрафиолетовая TIBERA UVC 15 W G13» и «Лампа бактерицидная ультрафиолетовая TIBERA UVC 30 W G13» указан полезный срок службы 10800 час.

Согласно руководства по эксплуатации двухцокольных газоразрядных ламп низкого давления специального назначения производства АО «Ледванс» с торговым наименованием TIBERA, предложенных к поставке победителем аукциона, срок службы ламп не менее 10 800 часов.

На основании изложенного, заявка победителя аукциона подана с соблюдением требований действующего законодательства, с указанием достоверной информации.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300020922000137 от 09.11.2022 на участие в закупке подано шесть заявок, которые признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.

Как следует из доводов жалобы, заявка победителя аукциона неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения в связи с предоставлением в данной заявке недостоверных сведений и сведений, несоответствующих инструкции по заполнению заявок (Приложение № 4 к извещению).

В материалы дела оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки.

Так, победителем закупки (идентификационный номер заявки 112942622) по показателю «Полезный срок службы» в отношении поставляемого товара по позициям 1 и 2 Приложения № 1 к извещению представлена характеристика «10800 час», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок (Приложение № 4 к извещению).

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки заказчиком ошибочно в Спецификации (Приложение № 1 к контракту) указано значение показателя «Полезный срок службы» 108000 час, а в отношении поставляемого товара по позиции 2 - с частицей «не», однако от победителя аукциона поступил протокол разногласий к проекту контракта № 153-ЭА/2022 в части указания ставки НДС, внесения изменений в реквизиты поставщика и внесения изменений в описание объекта закупки в целях приведения в соответствие с условиями заявки победителя. По итогу рассмотрения протокола разногласий техническая ошибка заказчиком устранена.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в признании соответствующей требованиям извещения заявки победителя закупки (идентификационный номер заявки 112942622).

Относительно доводов заявителя, касающихся отсутствия на рынке ламп бактерицидных ультрафиолетовых с пластиковым цоколем, страной происхождения которых является Российская Федерация, включенных в реестр Минпромторга России, представитель заказчика возразил и пояснил, что при осуществлении закупки запросы о разъяснении положений извещения, в части требований заказчика к описанию объекта закупки, не поступали. Шесть участников закупки указали в технических характеристиках предлагаемых к поставке ламп тип цоколя -пластиковый, при этом предложены к поставке как товары российского производства, так и товары иностранного происхождения.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что согласно пункту 3.6. Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявителем в материалы дела не представлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие на рынке ламп бактерицидных ультрафиолетовых с пластиковым цоколем, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Кроме того, в силу пункта 11 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» государственная информационная система промышленности (ГИСП) - федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития.

Постановлением Правительства РФ от 25.07.2015 № 757 утверждены Правила создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности, согласно которым государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности и повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.

Согласно пункту 2.1 Концепции развития государственной информационной системы промышленности, утвержденной Приказом Минпромторга России от 23.06.2016 № 2091 (далее - Концепция), ГИСП функционирует в целях обеспечения цифрового взаимодействия участников реализации промышленной политики в Российской Федерации, осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и цифровой трансформации промышленности Российской Федерации посредством создания специализированной инфраструктуры.

В соответствии с 2.3 Концепции одной из функций ГИСП является ведение каталогов предприятий и промышленной продукции.

При этом информация в каталог промышленной продукции загружается производителями номенклатур в автоматическом режиме вместе с контентом (фото, описание, сертификаты) (пункт 39 Приложения 1 к Концепции).

В информационном письме Минпромторга России от 24.09.2019 № ПГ-11-7984 наряду со ссылкой на каталог промышленной продукции указано, что соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.

На основании изложенного, с учетом целей создания и функционирования ГИСП невозможно однозначно утверждать о том, что характеристики товара, включенные в каталог промышленной продукции по инициативе и исключительно по данным производителя, носят достоверный характер.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку ламп бактерицидных ультрафиолетовых (извещение № 0369300020922000137) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-15729

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское»
ИНН 7437000526, ОГРН 1027401824867
ИП Соколова Нина Валерьевна
ИНН 183309491970, ОГРН 321183200018493