Решение №ВЛ/2956/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-574/2022 (118-ж/2022) от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Администрация Соколовского сельского поселения муниципального образования

 

456476, Уйский район, п. Мирный,

ул. Энергетиков, д.12-1

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

этаж 1, помещение 1, комната 2

 

ИП Меньшикову Р.А.

 

623783, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-574/2022 (118-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 21.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования  действующего на основании Решения № 5/04 от 24.08.2021,

- представителя Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования , действующего на основании Постановления № 1 от 09.01.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.03.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части ул. Мира в п. Мирный, Уйский р-он, Челябинская область (извещение № 0169300011222000003) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 05.03.2022 Администрация Соколовского сельского поселения муниципального образования объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 273 394,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 14.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как объект закупки включает в себя выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и по доводам жалобы пояснили, что в документации о закупке ошибочно неправомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является капитальный ремонт проезжей части ул. Мира в п. Мирный, Уйский р-он, Челябинская область.

Документы, размещенные в единой информационной системе: проект контракта, техническое задание, ведомости объемов работ, сметная документация, заключение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ, также свидетельствую о капитальном характере работ по ремонту автомобильной дороги.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 273 394, 00 рублей.

Таким образом, с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен установить дополнительны требования к участнику закупки, предусмотренные позицией 17 Приложения к Постановлению.

Вместе с тем, в извещении о закупке и в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, указаны дополнительные требования на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению, что не соответствует предмету закупки, который включает в себя капитальный ремонт автомобильных дорог. Указанные действия заказчика противоречат пункту 12 части 1 статьи 42, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению.

При этом Комиссия, принимая во внимание, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как четыре участника закупки подали ценовые предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,5%, при этом победителем закупки представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ на строительство автомобильной дороги на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта, что соответствует позиции 17 Приложения к Постановлению, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

2022-3204

 

 

Связанные организации

ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Соколовского сельского поселения муниципального образования
ИНН 7441002981, ОГРН 1027401955184