Решение (комиссия) №ВЛ/7081/23 Решение (Дело № 208-РНП/2023) от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области

 

454091, Челябинская область,

г. Челябинск,

ул. Елькина, д. 34

 

Индивидуальному предпринимателю

Тверитневой Татьяне Петровне

 

454090, Челябинская область,

г. Челябинск, площадь Мопра, дом 9, квартира 149

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23 А, эт. 25, пом. 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1219/2023 (208-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение обращение Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее – ГУ МВД России по Челябинской области, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Тверитневой Татьяне Петровне (далее – ИП Тверитнева Т.П, участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для последующей передачи по договорам социального найма очередникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Златоустовском городском округе Челябинской области (извещение № 036910000442300069) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГУ МВД России по Челябинской области , действующей на основании доверенности № 1/2-7598 от 26.05.2023;

- представителя ГУ МВД России по Челябинской области , действующей на основании доверенности № 1/2-7627 от 26.05.2023;

- ИП Тверитневой Т.П., личность удостоверена на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 22.05.2023 поступило обращение ГУ МВД России по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тверитневой Т.П.

Согласно представленным документам 27.04.2023 ГУ МВД России по Челябинской области объявило о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 076 942, 50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 победителем закупки признана ИП Тверитнева Т.П.

Протоколом от 22.05.2023 № ППУ20-1 ИП Тверитнева Т.П. признана заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в регламентированный законом срок ИП Тверитнева Т.П. не направила подписанный проект контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

При этом заказчик отмечает, что 19.05.2023 в реестре независимых гарантий размещена информация о выдаче ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» ИП Тверитневой Т.П. независимой гарантии № 1279606 от 19.05.2023 на сумму 253 847,13 рублей.

Участник закупки пояснила, что была заинтересована в заключении контракта и его исполнении, намерения уклонится от его заключения отсутствовали. Участник закупки своевременно оформил независимую гарантию, но вследствие технических неполадок техники не смогла своевременно подписать контракт.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 победителем закупки признана ИП Тверитнева Т.П.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 12.05.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 19.05.2023 (до 23:59) участник закупки не подписала контракт и не представила документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 22.05.2023 № ППУ20_1.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Тверитнева Т.П. не исполнила требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписала проект контракта и не представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Тверитневой Т.П. совершены действия, направленные на заключение контракта.

В материалы дела участником закупки представлена независимая гарантия № 1279606 от 19.05.2023 на сумму 253 847,13 рублей, выданная ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» и размещенная в реестре независимых гарантий 19.05.2023, то есть в пределах регламентированного законом срока для подписания проекта контракта.

Кроме того, ИП Тверитневой Т.П. представлена в материалы квитанция № 000014 от 19.05.2023, выданная ИП Колногоровым Д.Ю., из содержания которой следует, что участник закупки 19.05.2023 передала в ремонт оборудование (Ноутбук Lenovo B50-30 (20382)) в связи с его неисправностью (ноутбук не запускается, не реагирует на нажатие штатной кнопки включения).

Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались активные действия, направленные на подписание контракта, а также свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Тверитневой Т.П. намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Тверитневой Т.П. заключить контракт, выразившееся в оформлении независимой гарантии, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Тверитневой Т.П. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ МВД России по Челябинской области, в отношении ИП Тверитневой Т.П. (454090, Челябинская область, г. Челябинск, пл. Мопра, д. 9, кв. 149, ИНН 745000454424) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8027

 

 

Связанные организации

ГУ МВД России по Челябинской области
ИНН 7453040734, ОГРН 1027403883055
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Тверитнева Татьяна Петровна
ИНН 745000454424, ОГРН 323745600033874