Решение №ВЛ/3792/22 РЕШЕНИЕ по делу №168-ж/2022 от 8 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2
ФГУП «Охрана» Росгвардии филиал по Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, д. 16
|
-
-
-
-
-
-
-
РЕШЕНИЕ
-
-
-
-
-
-
по делу №168-ж/2022
07 апреля 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии филиал по Челябинской области» на действия заказчика, связанные с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по охране объектов Челябинского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «ФЭО» (№ изв 0573100002520000544) (далее – контракт),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе.
Жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии филиал по Челябинской области» (исх. № 4651/22 от 06.04.2022) подана нарочно без использования единой информационной системы, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу, так как жалоба подана с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам заявителя жалоба подана на действия заказчика, связанные с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть после заключения контракта № ТО5-2/05/29/20 (реестровый номер 1471400427020000589) от 27.07.2020.
Кроме того, в нарушение абзаца 1 части 2, пункта 2 части 5 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем нарушен срок подачи жалобы на действия заказчика, так как жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), что также является основанием для отказа в размещении жалобы с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта в аспекте рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях общества недобросовестного поведения может быть рассмотрена антимонопольным органом только в случае направления заказчиком сведений об участнике закупки в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.
Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что вопросы, связанные с оспариванием принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенного изменения обстоятельств, относятся к гражданско-правовым спорам, в связи с чем защита прав и законных интересов хозяйствующего субъекта осуществляется в судебном порядке.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе,
РЕШИЛА:
Отказать в принятии жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии филиал по Челябинской области» на действия заказчика к рассмотрению по существу.