Решение б/н Решение по делу № 86-07/14 в отношении Управления Министерст... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 86-07/14

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «04» марта 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 86-07/14 по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (455000, ул. Строителей, д. 11, г. Магнитогорск, Челябинская область; далее – Управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Автостоянка-М» (далее – Общество, Заявитель) о неправомерных действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (далее – Управление), выразившихся в длительном бездействии по заключению договора о взаимодействии по вопросам перемещения, хранения выдачи задержанных транспортных средств на территории города Магнитогорска Челябинской области при условии заключения аналогичных соглашений с иными хозяйствующими субъектами.

В своем заявлении Общество указывает, что Заявитель неоднократно обращался в Управление с предложениями о заключении с ним договора (соглашения) о взаимодействии Управления с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу (далее – Соглашение), однако ответов на данные обращения получено не было.

В июле 2014 года Общество узнало из средств массовой информации о том, что Управление опубликовало информацию о возможности заключения Соглашений, а также определило требования к претендентам. Руководствуясь данной информацией и требованиями Общество обратилось в Управление за заключением Соглашения, однако ответа на обращение на момент обращения в антимонопольный орган не получило, Соглашение заключено не было.

При этом, по информации Заявителя, в одно время с обращением Общества о заключении Соглашения были поданы аналогичные обращения от иных хозяйствующих субъектов. С данными хозяйствующими субъектами Соглашения заключены.

Указанные действия Управления, по мнению Общества, создали Обществу необоснованные препятствия в осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и необоснованные преимущества в осуществлении данной деятельности иным хозяйствующим субъектам.

09.02.2015 в Челябинское УФАС России поступило обращение Заявителя (вх. № 1912) о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления в связи с отсутствием претензий к его действиям.

По запросу Челябинского УФАС России Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 68/26-2044 от 11.11.2014, исх. № 68/26-105 от 03.02.2015), которыми сообщается, что действующим законодательством не определена процедура отбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих перемещение, хранение и выдачу задержанных транспортных средств.

Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Управлением опубликована информация о возможности заключения Соглашений. На основании поступивших в Управление заявок заключены соглашения, предусматривающие взаимодействие Управления с хозяйствующими субъектами по вопросам перемещения, хранения, выдачи задержанных транспортных средств. Указанные Соглашения Управление считает законными, не противоречащими нормам антимонопольного законодательства.

По доводам Заявителя о создании дискриминационных условий доступа к выполнению услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств путем бездействия по заключению Соглашения с Заявителем и заключения аналогичных соглашений с иными хозяйствующими субъектами Управление сообщает, что Соглашения заключены со всеми обратившимися хозяйствующими субъектами. Обращений от Заявителя о заключении Соглашения в Управление в июле 2014 года не поступало. Такое обращение получено Управлением только 07.11.2014. На основании данного обращения с Заявителем заключено Соглашение от 10.11.2014.

На основании изложенного Управление считает, что в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, доводы Заявителя считает необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам.

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами на территории Челябинской области регламентирован положениями КоАП РФ и Закона Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства» (далее – Закон о перемещении задержанных ТС).

Пункт 10 статьи 27.13 КоАП РФ указывает, что порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона о перемещении задержанных ТС установлено, что представитель органа (учреждения, организации), исполняющего (исполняющей) решение о задержании транспортного средства, на основании протокола о задержании транспортного средства осуществляет приемку задержанного транспортного средства и перемещение его на ближайшую специализированную стоянку. Однако порядок отбора данной организации в Законе о перемещении задержанных транспортных средств отсутствует, также не определен орган, уполномоченный исполнять соответствующее решение.

18.07.2014 Управлением утверждено Извещение (исх. № 68/9-1306) о возможности заключения Соглашений. В соответствии с положениями Извещения, оно является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Извещение содержит указание на нормативные основы регулирования отношений, а также условие о необходимости направления претендентом на заключение Соглашения совместно с заявкой документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Кроме того, Извещением определены сведения о наименовании, местонахождении, почтовом адресе Управления, предмете Соглашения, месте оказания услуг, условиях оказания услуг, сроке оказания услуг, порядке подачи предложений от заинтересованных лиц, месте подачи предложений, датах начала и окончания подачи предложений, месте и дате рассмотрения предложений, требования к хозяйствующим субъектам.

Так, срок оказания услуг установлен с момента заключения Соглашения на срок по 31.12.2014, дата начала подачи предложений – с момента публикации Извещения, дата окончания подачи предложений – 10 часов 00 минут 28.07.2014, дата рассмотрения предложений – 30.07.2014.

Местом подачи предложений установлен адрес: 455047, ул. Советская, д. 160/1, приемная Начальника ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.

В качестве требований к претендентам на заключение Соглашения определено следующее:

- наличие в пользовании специально отведенного охраняемого места (специализированной стоянки), располагающегося на территории города Магнитогорска, оформленного в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение в круглосуточном режиме перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, учета и выдачи транспортных средств их владельцам или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для их управления;

- наличие в пользовании специализированных транспортных средств (с возможностью вертикальной погрузки), предназначенных для перемещения задерживаемых средств;

- непроведение ликвидации участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки;

- осведомленность хозяйствующего субъекта с КоАП РФ, Законом о перемещении задержанных ТС), постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области».

22.07.2014 Управлением в открытых интернет-ресурсах:

- городская газета «Магнитогорский Металл» (по адресу: http://magmetall.ru/news/34180.htm);

- магнитогорское информационное агентство «Верстов.Инфо» (по адресу: http://www.verstov.info/news/society/40420-vnimanie-konkurs-gibdd-ischet-evakuator.html);

- газета «Магнитогорский рабочий» (по адресу: http://www.mr-info.ru/10202-ob-evakuacii.html),

а также иных электронных средствах массовой информации размещена информация о возможности заключения Соглашений.

 

В соответствии с указанным Извещением в Управление поступили заявки Фонда «Фонд безопасности дорожного движения» (далее – Фонд) и общества с ограниченной ответственностью «ЧАДЭ» (далее – ООО «ЧАДЭ») о заключении Соглашений (вх. № 1492 от 24.07.2014). Указанные обращения содержат отметку о получении ОБДПС ГИБДД УМВД по г. Магнитогорску с указанием даты подачи документов и входящего номера.

На основании обращений Фонда и ООО «ЧАДЭ» от 24.07.2014 между Управлением и указанными хозяйствующими субъектами заключены Соглашения от 01.08.2014 №№ 115, 122 сроком действия по 31.12.2014.

В соответствии с обращением Заявителя в антимонопольный орган (вх. № 14607 от 22.09.2014) Обществом 24.07.2014 в Управление была подана заявка о заключении Соглашения. В установленные Извещением сроки данная заявка Управлением не была рассмотрена, решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения принято не было, что создало препятствия осуществлению Заявителем предпринимательской деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств. В то же время по заявкам Фонда и ООО «ЧАДЭ» от 24.07.2014 были заключены Соглашения от 01.08.2014 на условиях, определенных Извещением, что могло создать данным хозяйствующим субъектам преимущественные условия осуществления деятельности. Указанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дела о нарушении Управлением антимонопольного законодательства.

В подтверждение подачи Обществом заявки от 24.07.2014 о заключении Соглашения Заявителем представлена копия заявки на заключение Соглашения с отметкой сотрудника ОГИБДД ОВД г. Магнитогорска, содержащей подпись и дату.

Однако указанная копия не содержит реквизитов, в том числе входящего номера, подтверждающих подачу заявки в Управление по адресу, указанному в Извещении. Кроме того, анализ заявок на заключение Соглашений Фонда и ООО «ЧАДЭ» от 24.07.2014, а также заявки Общества от 07.11.2014 (исх. № 98) позволяет прийти к выводу о наличии на них отметок о входящей документации, отличных от отметки, проставленной на заявке Общества. Согласно пояснениям представителя Управления имеющаяся на заявке Общества отметка не является отметкой Управления о входящей документации.

По запросу Челябинского УФАС России Заявителем документы, подтверждающие подачу заявки по адресу и в сроки, указанные в Извещении, а также информация о месте (наименование организации, органа, адрес) и времени подачи заявки Общества от 24.07.2014 о заключении Соглашения, свидетельствующие о надлежащей подаче заявки, не представлены.

Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что Обществом в Управление подана заявка о заключении Соглашения от 07.11.2014 (исх. № 98), содержащая отметку ОБДПС ГИБДД по г. Магнитогорску о приеме документов (вх. № 2099 от 10.11.2014), соответствующую отметкам на заявках Фонда и ООО «ЧАДЭ» от 24.07.2014. На основании заявки Общества от 07.11.2014 между Управлением и Заявителем заключено Соглашение от 10.11.2014 № 165.

Таким образом, Челябинское УФАС России не обладает информацией, документами, подтверждающими надлежащую подачу Обществом заявки от 24.07.2014 по адресу и в сроки, указанные в Извещении. Кроме того, в адрес антимонопольного органа поступило обращение Общества о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства ввиду отсутствия у Общества претензий к Управлению, что в совокупности с пояснениями представителя Управления позволяет прийти к выводу о том, что заявка Общества от 24.07.2014 в комиссию Управления для рассмотрения вопроса о возможности заключения Соглашения не поступала.

 

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о недоказанности фактов, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 и 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 86-07/14, возбужденного по признакам нарушения Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны