Решение б/н Решение по делу № 86-07/15 о нарушении антимонопольного зако... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «   » марта 2016 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинской УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены
Комиссии:    «<…>»    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Карабашское коммунальное предприятие» (далее – МУП «ККП», Предприятие) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Администрацией Карабашского городского округа Челябинской области – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с участием лиц, привлеченных в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель), ответчика – МУП «ККП», Администрации, лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссии обстоятельствах - ООО «НФС Киалим», ООО «Котельные Киалим», ООО «НФС Серебры», ООО «Теплосеть Северный», в присутствии представителей Администрации – «<…>», ООО «Перспектива» - «<…>», в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Перспектива» на неправомерные действия Администрации, МУП «ККП», выразившиеся в нарушении порядка предоставления муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа (далее – объекты водоснабжения и водоотведения, муниципальное имущество), в результате которых хозяйствующим субъектам предоставляется право начисления и сбора денежных средств за услуги водоснабжения и водоотведения с населения и иных потребителей.
Так, решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-21630/2014 с ООО «Перспектива» взыскано в пользу ООО «НФС Киалим» плата за водопользование котельной в г. Карабаше за период с 01.12.2013 по 10.01.2014, с 11.02.2014 по 15.06.2014, поскольку судом установлено, что в указанный период ООО «НФС Киалим» осуществляло отпуск холодной воды с использованием муниципального имущества. Данное решение принято на основании договора аренды объектов водоснабжения № 14 от 01.12.2013, заключенного между МУП «ККП» и ООО «НФС Киалим», договора субаренды № 24 от 11.02.2014, заключенного между ООО «НФС Киалим» и ООО «Теплосеть Северный», договора аренды № 1А-14 от 15.05.2014, заключенного между ООО «НФС Киалим» и Администрацией, а также судом принято во внимание наличие установленных тарифов на услуги водоснабжения на территории Карабашского городского округа для ООО «НФС Киалим».
Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-21635/2014 с ООО «Перспектива» взыскано в пользу ООО «Котельная Киалим» плата за водоотведение котельной в г. Карабаш  за период с 01.12.2013 по 10.01.2014, с 11.02.2014 по 15.05.2014. Данное решение принято на основании договора аренды объектов водоотведения № 12 от 01.12.2013, заключенного между МУП «ККП» и ООО «Котельная Киалим», договора субаренды № 23 от 11.02.2014, заключенного между ООО «Котельная Киалим» и ООО «Теплосеть Северный», а также судом принято во внимание наличие установленных тарифов на услуги водоотведения на территории Карабашского городского округа для ООО «Котельная Киалим».

Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. 10332 от 10.07.2015, 14094 от 21.09.2015, 17378 от 23.11.2015).
В Администрацию после 01.01.2012 обращений о согласовании передачи  МУП «ККП» объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе по договорам № 14/1 от 01.11.2013, № 14 от 01.12.2013, № 12/1 от 01.11.2013, № 12 от 01.12.2013, не поступало.
Переписка Администрации с хозяйствующими субъектами, в том числе с МУП «КПП», по вопросу согласования и предоставления в пользование объектов водоснабжения и водоотведения после 01.01.2013 отсутствует.
Администрация возможность владения и пользования муниципальным имуществом в период с 11.02.2014 по 15.06.2014 ООО «Котельные Киалим» не предоставляла, сведениями о предоставленной ООО «Котельные Киалим» возможности владения и пользования муниципальным имуществом в указанный период не располагает.
Администрация в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области», Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области по вопросу утверждения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения на территории Карабашского городского округа МУП «КПП», ООО «НФС Киалим», ООО «Котельные Киалим», ООО «НФС Серебры», ООО «Теплосеть Северный» не обращалась.
Письма Администрации от 10.01.2014 о согласовании предоставления в аренду ООО «НФС Серебры» объектов водоснабжения и водоотведения, от 11.02.2014 о согласовании предоставления в аренду ООО «Теплосеть Северный» объектов водоснабжения и водоотведения в книге регистрации исходящей корреспонденции не зарегистрированы, правовую экспертизу не проходили, официально от Администрации не направлялись, в связи с чем не могут являться согласием собственника муниципального имущества на передачу его в аренду. Данные письма являются намерением Администрации не возражать в будущем против заключения договоров аренды муниципального имущества при условии соблюдения норм действующего законодательства.

Конкурсным управляющим МУП «ККП» представлены следующие письменные пояснения (вх. №14615, 14684 от 29.09.2015).
Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-16295/2014 от 18.12.2014 МУП «ККП» признано несостоятельным (банкротом).
В распоряжении конкурсного управляющего отсутствуют заключенные в период с 01.01.2013 МУП «ККП» договоры пользования объектами водоснабжения и водоотведения Карабашского городского округа, а также переписка между МУП «ККП» и Администрацией, ООО «НФС Киалим», ООО «Котельная Киалим», ООО «НФС Серебры», ООО «Теплосеть Северный» по вопросу согласования и предоставления в пользование объектов водоснабжения и водоотведения.
По мнению конкурсного управляющего, сделки, совершенные МУП «ККП» с ООО «НФС Киалим», ООО «Котельная Киалим», являются недействительными, в связи с чем в рамках банкротного дела конкурсным управляющим поданы соответствующие заявления о признании их таковыми.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «ККП» в распоряжении конкурсного управляющего ответствуют. Согласно условиям договора, заключенного между ООО «Перспектива и МУП «ККП», Предприятие использовало тарифы, утвержденные для ООО «НФС Киалим», ООО «Котельная Киалим», ООО «НФС Серебры», ООО «Теплосеть Северный».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией и МУП «ККП» заключен договор № 1ХВ-11 от 03.03.2011 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, в соответствии с которым муниципальному предприятию передано в пользование муниципальное имущество, в том числе объекты водоснабжения и водоотведения.
01 ноября 2013 года МУП «ККП» с ООО «НФС Киалим» заключен договор № 14/1 от 01.11.2013, по условиям которого переданы в аренду 179 объектов водоснабжения, сроком до 01.12.2013 и размер арендной платы составляет 4000 рублей.
01 декабря 2013 года МУП «ККП» с ООО «НФС Киалим» заключен договор № 14 от 01.12.2013, по условиям которого переданы в аренду 179 объектов водоснабжения сроком до 01.01.2014 и размер арендной платы установлен в размере 4000 рублей.
01 ноября 2013 года МУП «ККП» с ООО «Котельная Киалим» заключен договор № 12/1 от 01.11.2013, по условиям которого переданы 70 объектов водоотведения, сроком до 01.12.2013 и размер арендной платы составляет 4000 рублей.
01 декабря 2013 года МУП «ККП» с ООО «Котельная Киалим» заключен договор № 12 от 01.12.2013, по условиям которого переданы в аренду 70 объектов водоотведения сроком до 01.01.2014 и арендная плата установлена в размере 4000 рублей.
Заявителем представлено письмо Администрации от 10.01.2014 за подписью Главы Карабашского городского округа, согласно которому Администрацией дано согласие на передачу в аренду ООО «НФС Серебры» объектов водоснабжения и водоотведения, сроком с 10.01.2014 по 10.02.2014, с установленным размером арендной платы 4000 рублей.
10.01.2014 МУП «ККП» с ООО «НФС Серебры» заключен договор № 7/1 от 10.01.2014, по условиям которого переданы в аренду 257 объектов водоснабжения и водоотведения сроком до 10.02.2014, и арендная плата установлена в размере 4000 рублей.
Заявителем представлено письмо Администрации от 11.02.2014 за подписью Главы Карабашского городского округа, согласно которому Администрацией дано согласие на передачу в аренду ООО «Теплосеть Северный» объектов водоснабжения и водоотведения, сроком с 11.02.2014 по 11.03.2014, с установленным размером арендной платы 4000 рублей.
11.02.2014 МУП «ККП» с ООО «Теплосеть Северный» заключен договор № 3/1 от 11.02.2014, по условиям которого переданы в аренду 257 объектов водоснабжения и водоотведения сроком до 11.03.2014, и арендная плата установлена в размере 4000 рублей.
11.02.2014 ООО «Теплосеть Северный» по договору № 23 от 11.02.2014 переданы в субаренду ООО «НФС Киалим» 179 объектов водоснабжения (ранее переданные МУП «ККП» по договору № 3/1 от 11.02.2014) сроком до 11.03.2014, согласно которому арендная плата установлена в размере 4000 рублей.
11.02.2014 ООО «Теплосеть Северный» по договору № 24 от 11.02.2014 переданы в субаренду ООО «Котельная Киалим» 90 объектов водоотведения (ранее переданные МУП «ККП» по договору № 3/1 от 11.02.2014) сроком до 11.03.2014, согласно которому арендная плата установлена в размере 4000 рублей.
При этом, из письменных пояснений Администрации следует, что в адрес Администрации в период с 01.01.2012 по 08.07.2015 обращений о согласовании передачи МУП «ККП» объектов водоснабжения и водоотведения, переданных по договору № 1ХВ-11 от 03.03.2011, хозяйствующим субъектам, в том числе по договорам № 14/1 от 01.11.2013, № 14 от 01.12.2013, № 12/1 от 01.11.2013, № 12 от 01.12.2013, не поступало, переписка с хозяйствующими субъектами о согласовании МУП «КПП» передачи муниципального имущества в пользование отсутствует.
15 мая 2014 Администрацией на основании Распоряжения № 646/1 от 15.05.2014 с ООО «НФС Киалим» заключен договор № 1А-14 от 15.05.2014 аренды 212 объектов водоснабжения и водоотведения сроком с 16.05.2014 по 15.06.2014, согласно которому арендная плата составляет 65 000 рублей в месяц.
Из представленных Администрацией документов следует, что согласно акту приема-передачи от 15.06.2015 ООО «НФС Киалим» передано муниципальное имущество Администрации.
Таким образом, на основании вышеуказанных договоров объекты водоснабжения и водоотведения находились в пользовании:
- ООО «НФС Киалим» в период с 01.11.2013 по 01.01.2014, 11.02.2014-11.03.2014, 15.05.2014-16.05.2014;
- ООО «Котельная Киалим» в период с 01.11.2013 по 01.01.2014, 11.02.2014-11.03.2014.
При этом решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-21630/2014 установлено, что ООО «НФС Киалим» осуществлялся отпуск холодной воды в период с 01.12.2013 по 09.01.2014 и с 11.02.2014 по 15.06.2014, по делу № А76-21635/2014 установлено, что ООО «Котельная Киалим» осуществлялись услуги по водоотведению в период с 01.12.2013 по 09.01.2014 и с 11.02.2014 по 15.06.2014.
16.06.2014 Администрацией по результатам торгов по извещению № 220414/0236086/02с ООО «Водоканал» заключен договор № 2А-14 от 16.06.2014 аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа, сроком действия до 15.05.2015.
Челябинским УФАС России рассмотрено дело № 40-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Карабашского городского округа. По результатам рассмотрения дела № 40-07/14 действия Администрации при проведении торгов по извещению № 220414/0236086/02 признаны нарушением части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдано предписание по истечении срока действия  договора № 2А-14 от 16.06.2014 принять меры по возврату муниципального имущества посредством направления уведомления ООО «Водоканал» о его прекращении и необходимости подписания акта приема-передачи имущества.
На основании указанного предписания Администрацией принято Распоряжение № 2080 от 23.12.2014 о расторжении с ООО «Водоканал» договора аренды муниципального имущества с 23.12.2014 и объекты водоснабжения и водоотведения переданы по акту приема-передачи 23.12.2014 в муниципальную казну.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Пунктом 12 Устава МУП «ККП» установлено, что муниципальное предприятие может сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, безвозмездное пользование, передавать в пользование в иных формах юридическим и физическим лицам с согласия учредителя.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Устава Карабашского городского округа Администрация в целях решения вопросов местного значения осуществляет правомочия собственника муниципального имущества в порядке, установленном решением Собрания депутатов городского округа; осуществляет контроль владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Из письменных пояснений Администрации следует, что Администрацией в период с 01.01.2012 по 08.07.2015 не осуществлялось согласование передачи МУП «ККП» объектов водоснабжения и водоотведения, переданных по договору № 1ХВ-11 от 03.03.2011, хозяйствующим субъектам. Соответственно, МУП «ККП» муниципальное имущество передавалось в аренду без согласия собственника.
Действия МУП «ККП» по предоставлению в пользование ООО «НФС Киалим» по договорам № 14/1 от 01.11.2013, № 14 от 01.12.2013, ООО «Котельная Киалим» по договорам № 12/1 от 01.11.2013, № 12 от 01.12.2013 муниципального имущества без согласия собственника муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности указанным хозяйствующим субъектам, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Действия Администрации по согласованию письмом от 10.01.2014 предоставления в аренду ООО «НФС Серебры» объектов водоснабжения и водоотведения, от 11.02.2014 предоставления в аренду ООО «Теплосеть Северный» объектов водоснабжения и водоотведения, на основании которых муниципальное имущество предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности указанным хозяйствующим субъектам, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Определениями Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2015 по делу № А76-16295/2014 дана оценка письмам Администрации от 10.01.2014, 11.02.2014 о согласовании предоставления муниципального имущества в пользование ООО «НФС Серебры», ООО «Теплосеть Северный», а также содержится вывод о предоставлении МУП «ККП» в пользование муниципального имущества ООО «НФС Киалим» по договорам № 14/1 от 01.11.2013, № 14 от 01.12.2013, ООО «Котельная Киалим» по договорам № 12/1 от 01.11.2013, № 12 от 01.12.2013 в нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Определениями Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда Челябинской области от 11.12.2015 №18АП-13003/2015, от 21.12.2015 №18АП-13000/2015 определения Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2015 по делу № А76-16295/2014 оставлены в силе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ) комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 86-07/15, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Карабашское коммунальное предприятие» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Администрацией Карабашского городского округа Челябинской области – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с наличием вступивших в силу определений Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2015 по делу № А76-16295/2014.

 

Председатель Комиссии                            «<…>»


Члены Комиссии                                                                          «<…>»


«<…>»


Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания, в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня их вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны