Определение б/н Определение по делу № 86-08/2018 в отношении ООО «Дрогери» от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 86-08/2018

21 сентября 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту распространения в сети «Интернет» в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» рекламы стимулирующего мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» недостоверной рекламы лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Азума».

Из заявления следует, что 20 июля 2018 года Заявителем в сети «Интернет» в социальных сетях «Инстаграм» и «В контакте» в сообществе «Азума. Сеть супермаркетов косметики» (https://vk.com/azumasupermarket) обнаружена информация о том, что 20 июля 2018 года на открытии супермаркета «Азума» в г. Челябинске по адресу: ул. Молодогвардейцев, д. 60В будет проведен розыгрыш путевки в Объединенные Арабские Эмираты (далее – ОАЭ), для участия в котором необходимо было прийти в купальнике и туфлях на высоком каблуке.

Заявитель указывает, что выполнив все условия розыгрыша, стала его победителем, однако лицом с коммерческим обозначением «Азума» отказано в выдаче приза.

Заявитель считает, что при проведении данного розыгрыша допущен ряд нарушений действующего законодательства, в частности не указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, сроках, месте и порядке их получения.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сообщества https://vk.com/azumasupermarket74 в социальной сети «В Контакте», о чем составлен Акт осмотра от 09.08.2018.

Установлено, что 12 июля 2018 года в 15:58 в указанном сообществе размещен пост, содержащий, в том числе сведения: «Beauty девичник 20 июля!.. Мы разыгрываем путевку в ОАЭ среди посетительниц, пришедших в бикини. Шпильки приветствуются… Ждем тебя в твоем лучшем бикини на наш праздник красоты на ул. Молодогвардейцев 60В!».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования Закон о рекламе понимает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, присутствующая на странице https://vk.com/azumasupermarket74, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к определенному объекту рекламирования, в данном случае, в том числе к розыгрышу путевки в ОАЭ, проводимому на открытии супермаркета косметики «Азума», следовательно, должна соответствовать требованиям рекламного законодательства.

В соответствии с частью 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Розыгрыш путевки в ОАЭ, реклама которого размещена в социальных сетях, отвечает признакам стимулирующего мероприятия, поскольку является мероприятием, имеет определенные условия участия (необходимость прийти в определенной одежде и обуви), содержит информацию о вознаграждении.

Таким образом, при размещении рекламы открытия магазина «Азума», на котором предполагается розыгрыш путевки в ОАЭ, должны соблюдаться требования статьи 9 Закона о рекламе.

Из представленных Заявителем материалов, а также из Акта осмотра 09.08.2018, составленного специалистами Челябинского УФАС России, следует, что данная реклама не содержит сведений о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе, правилах его проведения, сроке, месте и порядке их получения.

С учетом изложенного, реклама, распространенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «В Контакте» в общедоступном сообществе «Азума. Сеть супермаркетов косметики» (https://vk.com/azumasupermarket) размещена с признаками нарушения статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пункт 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения конкурса или иного мероприятия.

Поскольку в рекламной информации заявлено, что разыгрывается путевка в ОАЭ, соответственно, у победителя, в данном случае у Заявителя, возникает право получения такой путевки, а у организатора мероприятия возникает обязанность предоставления названного выигрыша.

Вместе с тем, из пояснений Заявителя следует, что по состоянию на дату подачи заявления в антимонопольный орган, организатором мероприятия выигрыш не предоставлен.

Таким образом, рассматриваемая реклама также содержит признаки нарушения пункта 15 части1 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 9 Закона о рекламе несут и рекламораспространитель, и рекламодатель, за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет только рекламодатель.

По запросу Челябинского УФАС России, ООО «В Контакте» представило сведения, согласно которым создателем сообщества https://vk.com/azumasupermarket74 в социальной сети «В Контакте» является пользователь «Азума Челябинск» (телефон +79<…>26).

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -912-322-22-26 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС».

ПАО «МТС» представило сведения, согласно которым телефонный номер <...> -9<…>-26 принадлежит физическому лицу – <…> (далее – <…>).

Согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, <…> является учредителем ООО «Дрогери», ввиду чего рекламораспространителем и рекламодателем рекламы стимулирующего мероприятия – розыгрыша путевки в ОАЭ может являться ООО «Дрогери».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 86-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 86-08/2018 к рассмотрению на 07 ноября 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующим в деле:

Заявитель – ( _________________________________________________);

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Дрогери» (ул. Васенко, д. 4, пом. 10, каб. 3, г. Челябинск, 454091).

4. Заявителю в срок до 26 октября 2018 года представить в Челябинское УФАС России:

4.1) письменные сведения о поступлении на дату получения настоящего Определения ответа на Претензию победителя розыгрыша от 01.08.2018, направленную на имя генерального директора ООО «Дрогери» (при наличии представить ответ);

4.2) письменные пояснения об обращении ООО «Дрогери» после подачи заявления (после 06.08.2018) для вручения выигрыша (при наличии, представить все обращения и ответы на них);

4.3) письменные пояснения о получении выигрыша на дату получения нестоящего Определения с приложением подтверждающих документов;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ООО «Дрогери» в срок до 26 октября 2018 года представить в Челябинское УФАС России:

5.1) письменные сведения с правовым обоснованием неуказания в рекламе, содержащей информцию о проведении розыгрыша путевки в ОАЭ, источнике сведений об организаторе, правилах проведения, сроке, месте и порядке получения таких сведений;

5.2) письменные пояснения об обращении лиц, в том числе участниц розыгрыша, для получения сведений об организаторе, правилах проведения (при наличии, представить все обращения и ответы на них);

5.3) документы, которыми руководствовалось ООО «Дрогери» при проведении розыгрыша (внутренние приказы, распоряжения, положения о проведении и иное);

5.4) переписку с победителем розыгрыша по вопросу предоставления выигрыша;

5.5) письменные сведения о получении Претензии победителя розыгрыша от 01.08.2018 (при наличии, представить ответ на претензию, либо письменные пояснения об оставлении претензии без ответа);

5.6) письменные сведения о вручении выигрыша победителю на дату получения настоящего Определения с приложением подтверждающих документов;

5.7) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае отсутствия запрошенных документов и сведений представить письменные объяснения с указанием причин их отсутствия.

Все запрашиваемые документы должны быть представлены в надлежащим образом заверенных копиях, с описью и сопроводительным письмом.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны