Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 86-14.9ч.1/15 об ... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 декабря 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 86-14.9ч.1/15, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении Главы Долгодеревенского сельского поселения <…> __________ года рождения, место рождения:___________________________________, зарегистрирован по адресу:_________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:______________________________________ _________________________, дата выдачи: ________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела <…> , в присутствии <…>, являющейся представителем <…> по доверенности от 15.06.2015,  которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ:

Согласно Протоколу №15/2 заседания избирательной комиссии муниципального образования Долгодеревенского сельского поселения <...>  зарегистрирована в качестве Главы Долгодеревенского сельского поселения.
Глава поселения является высшим должностным лицом Долгодеревенского поселения и наделяется Уставом Долгодеревенского поселения, утвержденным постановлением Долгодеревенского сельского Совета депутатов от 10.06.2005 №31 (далее – Устав), в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 26 Устава).
В соответствии с пунктом 9 статьи 27 Устава Глава поселения обеспечивает на территории Долгодеревенского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.
Также согласно пункту 19.1 указанной статьи Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
Частью 1 статьи 28 Устава установлено, что исполняя  полномочия главы администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.
Таким образом, <...>  несет ответственность за выполнение возложенных на Главу Долгодеревенского сельского поселения полномочий.

25.10.2013 на основании результатов открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения (извещение № 250913/0248657/01) между Администрацией Долгодеревенского сельского поселения (далее – Администрация) и ООО «Уральская водопроводная компания» (далее – ООО «УВК») был заключен договор аренды муниципального имущества - объектов системы водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения №250913/0248657/01 сроком действия с 25.10.2013 по 24.09.2014.
14.10.2014 ООО «УВК» обратилось в Администрацию с заявлением (исх. №180 от 14.10.2014) о намерении продлить Договор на 2014- 2015 годы без проведения торгов.
После окончания срока действия Договора, в связи необходимостью проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, Главой Долгодеревенского сельского поселения <...>  и ООО «УВК» подписано Дополнительное соглашение № 1 от 24.09.2014, в соответствии с которым действие Договора продлено на 11 месяцев, определив новый срок действия с 24.09.2014 по 23.08.2015.
10.02.2015 в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - Интернет) на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении торгов на право заключения концессионного соглашения объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения (далее - Конкурс, торги). Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1)размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельности в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2)минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
В пункте 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) установлено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (Федеральный закон от 07.05.2013 N 103 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Из вышеуказанного следует, что подписание Дополнительного соглашения №1  к Договору без проведения торгов в порядке части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, после вступления в силу пункта 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, недопустимо, в связи с необходимостью проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении.
Таким образом, по состоянию на 24.09.2014 у Главы Долгодеревенского сельского поселения <...>  отсутствовали правовые основания для принятия решения о продлении Договора без проведения торгов, путем заключения Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014 с ООО «УВК» в порядке части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Довод Администрации о том, что Договор аренды был продлен в связи с необходимостью проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, а также невозможностью оставления объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения без обслуживания водоснабжающей организацией не может быть принят во внимание, поскольку документов, свидетельствующих о том, что Администрацией заблаговременно (до окончания срока Договора) предпринимались меры по организации и проведению торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения, органом местного самоуправления не представлено.
Заключение (продление) договора аренды муниципального имущества с определенным  хозяйствующим субъектом без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества органами местного самоуправления на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Главы Долгодеревенского сельского поселения <...> , выразившиеся в продлении срока действия договора № 250913/0248657/01 от 25.10.2013 путем подписания Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014 без учета положений действующего законодательства о порядке заключения договоров аренды объектов водоснабжения, а именно пункта 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при обеспечении доступа к муниципальному имуществу, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности ООО «УВК», что не соответствует части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
       
    Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела Глава Долгодеревенского сельского поселения <...>   не явилась, ходатайств, отводов не заявляла, дополнительных пояснений не представила.
Представитель Главы Долгодеревенского сельского поселения <…> на рассмотрении настоящего дела ходатайств и отводов не заявляла, поддержала пояснения, представленные при рассмотрении дела № 40-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства, а также изложенные в письменных пояснениях, представленных при рассмотрении настоящего дела (исх. б/н от 24.09.2015, исх. № б/н от 11.12.2015).
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Долгодеревенского сельского поселения <…> выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при обеспечении доступа к муниципальному имуществу, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Главы Долгодеревенского сельского поселения <…>, выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014.
Глава Долгодеревенского сельского поселения <...>  при подписании Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014 должна была принять все зависящие от неё меры по проверке соответствия подписываемого документа требованиям действующего законодательства.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем отказа от подписания Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...>  были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Подписание Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014 Главой Долгодеревенского сельского поселения <...>  без учета положений действующего законодательства о порядке заключения договоров аренды объектов водоснабжения, а именно пункта 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, привело к нарушению порядка заключения договоров аренды объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
С учетом указанных обстоятельств, Глава Долгодеревенского сельского поселения <...>  должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, Глава Долгодеревенского сельского поселения <...>   несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Главы Долгодеревенского сельского поселения <…> , выразившихся в ненадлежащем исполнении обязанностей при подписании Дополнительного соглашения №1 от 24.09.2014 к договору № 250913/0248657/01 от 25.10.2013, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Администрация Долгодеревенского сельского поселения расположена по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, 17. Дополнительное соглашение №1 к договору аренды №250913/0248657/01 от 25.10.2013 подписано 24.09.2014.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, 17; временем совершения административного правонарушения – 24.09.2014.

 Факт совершения административного правонарушения Главой Долгодеревенского сельского поселения <...>  подтверждается протоколом по делу № 86-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 30.10.2015, а также другими материалами дела.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 40-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 11365/07 от 17.07.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 40-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Главы Долгодеревенского сельского поселения <...>, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1.    Признать Главу Долгодеревенского сельского поселения <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь Главу Долгодеревенского сельского поселения <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75 652 000  на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...>  предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 
Руководитель                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны