Решение б/н Решение и предписание по делу № 86-ж/2013 по жалобе ООО «Ста... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 86-ж/2013

 

11 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

 

 

 

Загородней М. С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм», в присутствии:

  • представителя организатора совместных торгов,

  • представителя ООО «СтавропольФарм».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку углеводного питания для учреждений здравоохранения Челябинской области на 1 полугодие 2013 года (извещение № 0369200000513000018) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 27.02.2013.

Организатором совместных торгов выступило ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница».

Заказчиками являются:ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»; МБУЗ «Городская больница № 3» г. Миасс; МБУЗ Кыштымская ЦРЬ им. А. П. Силаева»; МБУЗ «Ясно-Полянская участковая больница Троицкого муниципального района»; МБУ «Городская больница № 1 имени Г. К. Маврицкого» г. Миасс; МБУЗ « Аргаяшская центральная районная больница; МБУЗ Городская больница № 16; МБУЗ городская больница № 14; МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района»; МУЗ «Городская больница № 1 им. Г. И. Дробышева» г. Магнитогорск; МБЛПУЗ «Городская больница № 2» г. Златоуст; МБУЗ Детская городская клиническая больница № 1; МУЗ «Детская городская больница г. Коркино»; МБУЗ Городская клиническая больница №1; МЛПУЗ «Городская больница № 6 Копейского городского округа»; МУЗ Верхнеуральская центральная районная больница; ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 162 Федерального медико-биологического агенства»; МБУЗ «Городская больница № 4» г. Миасс; ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница»; МУ «Карабашская городская больница»; МУЗ « Городская больница № 3» г. Магнитогорск; МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»; МБМУ «Кособродская участковая больница Троицкого муниципального района»; МУЗ «Саткинская Центральная районная больница»; МБЛПУ «Городская больница № 1» Еманжелинского муниципального района Челябинской области; МЛПУЗ «Городская больница № 4 Копейского городского округа»; МБУЗ Городская клиническая больница № 5.

Максимальная (начальная) цена контракта — 681 047, 10 рублей.

Контракт по состоянию на 11.03.2013 не заключен.

На заседании Комиссии представители ООО «СтавропольФарм» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Согласно приложению № 1 к информационной карте документации аукциона (далее — спецификация) по позициям 1, 6, 18, 19, 25, 28, 29, 36, 39, 41 в описании товара указана упаковка — «бутылки полиэтиленовые».

Заявитель считает, что данные позиции содержат прямое указание на производителя товара. Поскольку производство декстрозы в бутылках поэлитиленовых осуществляет конкретный производитель, а именно Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ ООО Россия. Следовательно, установление заказчиком в спецификации специальных требований к товару указывает на конкретного производителя и ограничивает круг участников размещения заказа, тем самым создавая преимущественные условия конкретному участнику.

По доводам жалобы представитель организатора торгов пояснил следующее.

При составлении документации об аукционе организатор совместных торгов исходил из данных, сформированных в заявках медицинских учреждений. Потребность заказчиков заключается в поставке препарата «Декстроза». Однако, лечебными учреждениями заявлены различные виды первичной упаковки препарата «Декстроза».27 медицинскими организациями заявлена форма первичной упаковки - «бутылки полиэтиленовые», поскольку данный вид упаковки имеет ряд значительных преимуществ перед стеклянной упаковкой. Исходя из этого, заказчиками и было принято решение о проведении двух аукционов.

Проведение аукциона № 0369200000513000018 направлено на поставку препарата «Декстроза» в полиэтиленовой упаковке.

Также, представитель организатора совместных торгов считает, что количество участников размещения заказа не ограничено, поскольку на участие в аукционе подано три заявки. Кроме того, лекарственный препарат «Декстроза» по каждой из спорных позиций спецификации производится несколькими производителями, что подтверждается данными из государственного реестра лекарственных средств. В доказательство своих доводов представитель организатора торгов представил распечатки с государственного реестра лекарственных средств.

Помимо этого, представитель организатора торгов пояснил, что для заказчиков не имеет значение в какой упаковке будет поставляться товар: в бутылках, контейнерах, флаконах, пакетах. Важное значение имеет лишь то, что упаковка должна быть полиэтиленовой.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 и частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По позициям № 1, 6, 18, 19, 25, 28, 29, 36, 39, 41 спецификации установлена необходимость в поставке для заказчиков препарата «Декстроза» в бутылках полиэтиленовых. Однако, из пояснений представителя организатора торгов следует, что для заказчиков не имеет значение в какой упаковке (бутылках, флаконах, пакетах, контейнерах) будет производиться поставка, главное чтобы упаковка была полиэтиленовая. В подтверждение своих доводов представитель организатора торгов представил выписку из государственного реестра лекарственных средств, согласно которому необходимый по спорным позициям препарат может поставляться в различной упаковке: в бутылках полиэтиленовых (Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ), в контейнерах полимерных (ГУП «Сахамедпром» Республики Саха, ОАО «Синтез» Россия, ООО «АСФАРМА» Россия), в пакетах полимерных двухслойных (ОАО «Синтез» Россия), в флаконах из полиэтилена (Кларис Лайфсайнсиз Лимитед). Однако, из документации об аукционе следует, что по позициям № 1, 6, 18, 25, 28, 36, 39, 41 спецификации не может быть предложен товар, выпускаемый в контейнерах, флаконах и пакетах. Поскольку производство 5% препарата «Декстроза» в бутылках полиэтиленовых 200 мл и 10 % и 5% препарата «Декстроза» в бутылках полиэтиленовых 400 мл осуществляет такой производитель, как Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ ООО Россия. Следовательно, указание в спецификации на упаковку по указанным позициям сужает количество участников размещения заказа и создает преимущественные условия для хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию фирмы Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ ООО Россия.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 46.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа, заказчик установил в спецификации по позициям № 1, 6, 18, 25, 28, 36, 39, 41 требования к упаковке препарата «Декстроза», а именно бутылки полиэтиленовые, чем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Доводы представителя организатора торгов о том, что открытый аукцион в электронной форме № 0369200000513000018 направлен на поставку препарата «Декстроза» в полиэтиленовой упаковке, не может приниматься во внимание. Поскольку в документации об аукционе по позициям № 2, 4, 9, 11, 13, 14, 17, 20 — 24, 26, 27, 30, 33, 34, 35, 37, 42 не указаны сведения о поставке необходимого препарата именно в полиэтиленовой упаковке.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтавропольФарм» на действия заказчиков обоснованными.

2. Признать в действиях заказчиков нарушение части 1 статьи 46, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  1. Выдать организатору совместных торгов, заказчикам, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н. В. Сапрыкина

Члены комиссии

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 86-ж/2013

 

11 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.03.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика при проведении совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме на поставку углеводного питания для учреждений здравоохранения Челябинской области на 1 полугодие 2013 года (извещение № 0369200000513000018) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»; МБУЗ «Городская больница № 3» г. Миасс; МБУЗ Кыштымская ЦРЬ им. А. П. Силаева»; МБУЗ «Ясно-Полянская участковая больница Троицкого муниципального района»; МБУ «Городская больница № 1 имени Г. К. Маврицкого» г. Миасс; МБУЗ « Аргаяшская центральная районная больница; МБУЗ Городская больница № 16; МБУЗ городская больница № 14; МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района»; МУЗ «Городская больница № 1 им. Г. И. Дробышева» г. Магнитогорск; МБЛПУЗ «Городская больница № 2» г. Златоуст; МБУЗ Детская городская клиническая больница № 1; МУЗ «Детская городская больница г. Коркино»; МБУЗ Городская клиническая больница №1; МЛПУЗ «Городская больница № 6 Копейского городского округа»; МУЗ Верхнеуральская центральная районная больница; ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 162 Федерального медико-биологического агенства»; МБУЗ «Городская больница № 4» г. Миасс; ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница»; МУ «Карабашская городская больница»; МУЗ « Городская больница № 3» г. Магнитогорск; МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»; МБМУ «Кособродская участковая больница Троицкого муниципального района»; МУЗ «Саткинская Центральная районная больница»; МБЛПУ «Городская больница № 1» Еманжелинского муниципального района Челябинской области; МЛПУЗ «Городская больница № 4 Копейского городского округа»; МБУЗ Городская клиническая больница № 5 (далее — заказчики совместных торгов):

1.1 с момента размещения на официальном сайте предписания не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку углеводного питания для учреждений здравоохранения Челябинской области на 1 полугодие 2013 года (извещение № 0369200000513000018).

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»:

2.1 в срок до 19 марта 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0369200000513000018;

2.2.разместить решение об отмене аукциона в электронной форме № 0369200000513000018 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после принятия соответствующего решения;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с 15.03.2013 года обеспечить заказчикам совместных торгов, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Зказчикам совместных торгов в срок до 20 марта 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  • сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

5.ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница в срок до 25 марта 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

- надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона;

  • сведения, подтверждающие дату размещения решения об отмене Аукциона.

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25 марта 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

Связанные организации

Связанные организации не указаны