Решение б/н Решение по делу № 861-ж/2015 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 декабря 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59
     Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    «<…>»    «<…>»    «<…>»
Членов Комиссии:    «<…>»    «<…>»    «<…>»
     «<…>»    «<…>»    «<…>»
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «<…>»в присутствии:
- представителей «<…>» (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей № № «<…>»2015,
в отсутствие:
представителей «<…>»», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «<…>») (далее – аукцион, закупка).
    Согласно представленным документам 13.11.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № «<…>» об осуществлении закупки. Изменения извещения опубликованы 23.11.2015.
    Начальная (максимальная) цена контракта «<…>»00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ «<…>».2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
    Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя (регистрационный номер заявки 7) на основании не предоставления в первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
    Члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились и пояснили, что в пунктах 6,7 раздела III документации об аукционе указано, что требования, установленные заказчиком к качеству, объему и характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к сроку и объему услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика указаны в техническом задании и в проекте государственного контракта. При оказании услуг должен использоваться товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе или товар, предлагаемый участником для использования при оказании услуг, с указанием в заявке на товарный знак и конкретные показатели этого товара.
    В разделе IV документации об аукционе «Техническое задание» указано, что работы по монтажу охранной сигнализации выполняются в соответствии с прилагаемой проектно-сметной документацией, а именно: рабочий проект 151003 ПС и локальная смета. Все оборудование и материалы, применяемые при производстве работ должны быть новыми (не бывшими в употреблении), не восстановленными, удовлетворяющими «Единым требованиям к системам передачи извещений и системам мониторинга подвижных объектов, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» ГОСТ Р 52435-2005, ГОСТ Р 52436-2005, ГОСТ Р 53325-2009, ГОСТ Р МЭК 60065-2002, ГОСТ 26342-84, НПБ 57-97, НПБ 76-98, НПБ 65-97.
    В рабочем проекте, являющемся приложением к проекту государственного контракта, указана подробная информация о товарах, которые должны использоваться при производстве работ. Рабочий проект размещен на официальном сайте.

    Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
    В соответствии частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Пункт 21 информационной карты указывает требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
    В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 заявкам участников с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не соответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе и подпункту б пункта 3 части статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
    В связи с тем, что документация об аукционе не содержит показатели используемого товара, а участники в составе первой части заявки представили согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, действия аукционной комиссии нарушают части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    В нарушение указанного положения рабочий проект и локальная смета, являющиеся приложениями технического задания аукционной документации, содержат наименование производителя товара (светодиод «Система безопасности» г. Челябинск, Свердловский пр. 28), марку блока индикации («С2000-БИ») и т.д.
    2. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    3. Извещение о проведении Аукциона в нарушение части 3 статьи 64, пункта 10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
    4. В нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как объект закупки выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации с выводом тревожного сигнала на пульт централизованной охраны Управления вневедомственной охраны по г. Челябинску – филиала ФГКУ УВО МВД России по Челябинской области на объекте ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска.
    5. В нарушение части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее – Методические рекомендации), заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал проектно-сметный метод, тогда как он применяется при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
6. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта (пункты 6.2.2, 6.2.3 проекта контракта) отсутствуют размеры штрафов за ненадлежащее исполнение Поставщиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
7. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы «<…>»на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 64, пунктов 1, 10 части 1, частей 5,6 статьи 31, части 9 статьи 22, частей 5, 8, 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель «<…>»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 861-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
09 декабря 2015 года          г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:    «<…>»    «<…>»    «<…>»
Членов
Комиссии:    «<…>»    «<…>»    «<…>»
    «<…>»    «<…>»    «<…>»
на основании решения Челябинского УФАС России от 09.12.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «<…>» (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «<…>»с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона.
2. «<…>»в срок до 25.12.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о принятом аукционной комиссии решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
3. «<…>»в срок до 28.12.2015:
3.1. направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения о принятом аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания;
3.2. разместить сведения о принятом аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
3.3. принять решение об отмене Аукциона и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4. «<…>»с 15.12.2015 обеспечить ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания.
5. «<…>»в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.12.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения предписания, а именно копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукционе, заказчика от отмене Аукциона, доказательства размещения сведений об указанных решениях на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
6. «<…>»в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.12.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны