Решение б/н Решение по делу № 863-ж/2015 от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 декабря 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…..»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…..»    -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
    «…..»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН» (далее – Заявитель, Общество, Податель жалобы) на действия организатора и заказчиком совместного конкурса при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области (извещение № 0269100000215000116) (далее - Конкурс),  в присутствии:
представителя  ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН», действующего на основании протокола № 1 общего собрания учредителей общества от 01.11.2009;
представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – Организатор совместного Конкурса, ГУ – ОПФР по ЧО), действующих на основании доверенностей от 05.10.2015, 25.02.2015,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 03.12.2015 поступила жалоба ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН» на действия заказчиков совместного Конкурса при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 16.11.2015  извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 19.11.2015) и конкурсной документации.
    Заказчиками совместного Конкурса выступили УПФР в Центральном районе города Челябинска, УПФР в Советском районе города Челябинска,  УПФР в Ленинском районе города Челябинска, УПФР в Тракторозаводском районе города Челябинска, УПФР в Калининском районе города Челябинска, УПФР в Курчатовском районе города Челябинска, УПФР в Металлургическом районе города Челябинска, УПФР в Ашинском районе Челябинской области, УПФР в городе Верхнем Уфалее Челябинской области, УПФР в городе Еманжелинске Челябинской области, УПФР в городе Златоусте Челябинской области, УПФР в Каслинском районе Челябинской области, УПФР в городе Катав-Ивановске Челябинской области, УПФР в городе Копейске Челябинской области, УПФР в городе Кыштыме Челябинской области Челябинская область, УПФР в городе Миассе Челябинской области, УПФР в городе  Магнитогорске Челябинской области, УПФР в городе Пласте Челябинской области, УПФР в Саткинском районе Челябинской области, УПФР в г.Троицке и Троицком районе Челябинской области, УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области, УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области, УПФР в городе Озерске Челябинской области, УПФР в городе Снежинске Челябинской области, УПФР в городе Южноуральске Челябинской области, УПФР в Агаповском районе Челябинской области, УПФР в Аргаяшском районе Челябинской области, УПФР в Брединском районе Челябинской области, УПФР в Еткульском районе Челябинской области, УПФР в Кизильском районе Челябинской области, УПФР в Красноармейском районе Челябинской области, УПФР в Кунашакском районе Челябинской области, УПФР в Кусинском р-не Челябинской области, УПФР в Нагайбакском районе Челябинской области, УПФР в Нязепетровском районе Челябинской области, УПФР в Октябрьском районе Челябинской области, УПФР в Сосновском районе Челябинской области, УПФР в Уйском районе Челябинской области, УПФР в Увельском районе Челябинской области, УПФР в Чесменском районе Челябинской области, УПФР в г. Коркино Челябинской области, ГУ – ОПФР по ЧО.
           Между заказчиками совместного Конкурса 06.11.2015 заключено соглашение о проведении совместного Конкурса, организатором определения исполнителя выбрано ГУ – ОПФР по ЧО.
    Начальная (максимальная) цены контракта (общая) – 32 785 247 рублей 04 копейки.
    По состоянию на 09.12.2015 контракт по результатам Конкурса не заключен, проведение определения исполнителя приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
    Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что ГУ – ОПФР по ЧО необоснованно сократил круг возможных участников закупки, объединив в один лот оказание услуг на 42 объектах, находящихся на территории города Челябинска и Челябинской области, что лишило ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН» возможности принять участие в Конкурсе.
    На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, ходатайств об отзыве жалобы не заявил, дополнительно пояснил, что ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН» оказывает услуги в городе Карабаше, Аргаяше, но не может физически обеспечить качественное оказание услуг в г. Магнитогорске, Челябинске в связи с удаленность объектов от места осуществления Обществом хозяйственной деятельности.
    Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 37/13045 от 08.12.2015), а также пояснили, что действия заказчиков совместного Конкурса соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта каждым заказчиком совместного Конкурса получены коммерческие предложения, свидетельствующие о наличии организаций, готовых к исполнению условий совместного Конкурса.
Право заказчиков на проведение совместного Конкурса также подтверждается решением Челябинского УФАС России от 05.03.2012 № 41-ж/2012.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    Частью  2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.
Как следует из раздела III «Наименование и описание объекта закупки» заказчикам совместного Конкурса необходимо оказание услуг по обеспечению охраны административных зданий, требования к услугам для всех заказчиков совместного Конкурса являются одинаковыми (исключение составляет лишь количество постов охраны).
Отсутствие у Заявителя технической, физической и иной возможности оказывать услуги по всему лоту или нежелание принимать участие в подобном совместном Конкуре не могут расценивать как нарушение части 1 статьи 25, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что на участие в Конкурсе поступило 3 заявки от участников закупки: ООО ЧОП «ВИКОНТ-II», ООО ЧОП «Периметр», ООО «ЧОО «Объединение общественной безопасности», что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 07.12.2015 №ПВК1.
Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, создании заказчиками совместного Конкурса преимущественных условий конкретному участнику закупки при участии в Конкурсе путем проведения совместного Конкурса и формирования лота с нарушением требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
           Признать доводы жалобы ООО ЧОП «БАРС-РЕГИОН» на действия заказчиков совместного Конкурса, организатора совместного Конкурса необоснованными.

Председатель Комиссии                                                                «…..»

Члены Комиссии                                                                                        «…..»

                                                                                                                     «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны