Решение б/н Решение и предписание № 864-ж/2016 по жалобе ИП Алексеевой от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 864-ж/2016

 

05 декабря 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Алексеевой А.В., в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска», действующего на основании доверенности от 15.01.2016,

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска», действующего на основании доверенности от 15.01.2016,

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска», действующего на основании Распоряжения от 09.11.2016 № 345,

            в отсутствие ИП Алексеевой А.В., уведомленной о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Алексеевой А.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369300001516000054 на поставку парковых скамеек (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам 08.11.2016 Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 799 516, 37 рублей.  

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.11.2016 13:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП Алексеевой А.В. контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителем указаны все конкретные показатели парковых скамеек, тогда как требование к поставке новых скамеек является условием исполнения контракта, в отношении которого участник закупки выразил согласие при подаче заявки на участие в аукционе.

            С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

            Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

            Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, так как в составе заявки не указано условие о поставке нового товара, тогда как из документации о закупке следует, что конкретизации подлежат все показатели, указанные в документации о закупке.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5.1 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5.2 информационной карты в инструкции по заполнению первой части заявки продублированы положения пункта 5.1 в части требований к составу первой части заявки.

В разделе 2 документации о закупке содержится спецификация, в которой отражены требования к парковым скамейкам: наименование, характеристики и количество скамеек.

Кроме того, в спецификации отражено требование о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

С учетом буквального толкования требований к составу первой части заявки и характеристик к товару, указанных в спецификации, следует, что участник закупки должен конкретизировать все требования к товару, указанные в спецификации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки № 4) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду непредставления показателей товара, соответствующих требованиям документации со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ИП Алексеевой А.В. представлены характеристики парковых скамеек, вместе с тем, в заявке отсутствовали сведения о том, что поставляемый товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), что не соответствует требованиям пунктов 5.1,5.2 информационной карты документации об аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.  

  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в  допуске к участию в аукционе ИП Алексеевой А.В., не представившей информацию о том, что товар должен быть новым, соответствует требованиям документации об аукционе и части 1, пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В пункте 5.1 информационной карты документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в случае, если объектом закупки является поставка товара в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как следует из извещения о закупке, документации о закупке и проекта контракта предметом закупки является поставка парковых скамеек, при этом сведения о товарном знаке в отношении парковых скамеек заказчиком не установлены, а, соответственно, и характеристики эквивалентности приобретаемых скамеек.

Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара: в первой части заявки требуется выражение согласия участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки в части необходимости предоставления сведений в соответствии с подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствуют описанию объекта закупки ввиду отсутствия сведений о товарном знаке в документации о закупке.

В пунктах 5.1, 5.2 информационной карты документации об аукционе указано на необходимость предоставления конкретных показателей товара, однако в требованиях к составу первой части заявки не детализировано, какие значения показателей товара из спецификации необходимо конкретизировать и предоставить в составе первой части заявки.

При этом, требование к составу первой части заявки о предоставлении сведений о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) является условием исполнения контракта, которое устанавливается заказчиком в силу пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, в Приложении № 1 к проекту контракта заказчиком установлена обязанность поставщика соблюсти указанное условие поставки парковых скамеек в ходе исполнения контракта.

С учетом изложенного, требование о поставке нового товара является условием исполнения контракта, а не показателем товара, который необходимо конкретизировать в составе первой части заявки, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем. 

            Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что нарушение по формированию требований к составу первой части заявки привело к тому, что аукционная комиссия отклонила заявку заявителя, а также заявки с порядковыми номерами № 3,4,5,6,9 от участия в аукционе по основанию непредставления сведений о поставке нового товара.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Алексеевой А.В. на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64,  подпункта а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

   

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 864-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

05 декабря 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Алексеевой А.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369300001516000054 на поставку парковых скамеек (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до исполнения предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.12.2016:  

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания заказчику для размещения в единой информационной системе.

3. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» в срок до 16.12.2016 разместить протокол (решение), составленное по итогам исполнения пункта 2.1 предписания в единой информационной системе.

4. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска»  в срок до 20.12.2016:

4.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 864-ж/2016 от 05.12.2016, в том числе сформировать требования к составу первой части заявки путем исключения условия, предусмотренного подпунктом а пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также путем указания показателей товара, которые необходимо конкретизировать в составе заявки.

4.2 продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 3 дня с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями и разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

5.1 с 08.12.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения пунктов 1,3,4 настоящего предписания;

5.2 не позднее одного дня после исполнения заказчиком пункта 4 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания, документацию с внесенными изменениями, надлежащим образом заверенную копию протокола (решения), составленного по результатам исполнения пункта 2.1 предписания, документы, подтверждающие размещение указанного протокола (решения), а также документации с внесенными изменениями в единой информационной системе.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с даты исполнения пункта 5.2 настоящего предписания  представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 6 настоящего предписания.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны