Постановление б/н Постановление по делу № 86А-04/18 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 86А-04/18

 

22 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 86А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала» (620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2017 <…> (далее – Заявитель) обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Западная, дом 38, кад. № 74:12:1104007:260.

Письмом от 30.11.2017 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что подача заявки на технологическое присоединение является нарушением норм действующего законодательства, так как технологическое присоединение осуществляется в отношении одного и того же объекта.

<…>, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) вынес определение от 23.05.2018 исх. № 6780/04 о возбуждении дела № 86А-04/18 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

  • УФАС России направило определение ОАО «МРСК Урала», Заявителю, Администрации Красноармейского района об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

  1. Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ОАО «МРСК Урала» заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3801 (далее – Договоры), выданы технические условия.
  • от 17.08.2012 № 3801 заключен, в том числе и на осуществление технологического присоединения земельного участка Заявителя, переданного Заявителю Администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области в пользование по договору аренды от 05.06.2017, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Западная, дом 38, кад. № 74:12:1104007:260.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 17.08.2012 № 3801 сетевая организация осуществляет технологическое присоединение в отношении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, для электроснабжения квартала индивидуальной жилой застройки (420 участков для индивидуального строительства):

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 3000 кВт;

- категория надежности III;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ.

Согласно пункту 2.5.1 договора от 17.08.2012 № 3801 мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены сторонами в срок, не превышающий двух лет, либо иной срок, установленный по соглашению сторон.

14.06.2016 управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ОАО «МРСК Урала» подписали дополнительным соглашением № 1, которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к договору от 17.08.2012 № 3801 был продлен до 30.12.2017.

Дополнительным соглашением № 2 от 17.05.2017 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к договору от 17.08.2012 № 3801 был продлен до 31.12.2019.

Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Челябинское УФАС России не принимает довод Заявителя о том, что ОАО «МРСК Урала» необоснованно отказывает Гербер Е.В. в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, так как договор на технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Западная, дом 38, кад. № 74:12:1104007:260 уже заключен между Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ОАО «МРСК Урала» (от 17.08.2012 № 3801).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в соответствии с которой технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

  • что договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на Вашем земельном участке уже заключен, у ОАО «МРСК Урала» отсутствуют основания для заключения с Вами договора на технологическое присоединение, так как это противоречит действующему законодательству.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон (ред. от 04.05.2012).

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 17.08.2012 № 3801 является 17.08.2016.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по договору на технологическое присоединение от 17.08.2012 № 3801, не выполнены.

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение от 17.08.2012 № 3801, а, следовательно, нарушило пункт 16 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, необходимо исчислять с даты нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Указанная позиция также согласуется со сложившейся судебной практикой по указанному вопросу (дела № А76-14814/2016, А76-14815/2016).

Учитывая, что мероприятия по технологическому присоединению должны быть выполнены в срок до 17.08.2016, то срок давности привлечения ОАО «МРСК Урала» к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 18.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с чем, антимонопольный орган не имеет правовых оснований для привлечения ОАО «МРСК Урала» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение дела № 86А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Урала» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ОАО «МРСК Урала» к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны