Решение №5699/04 Жалоба признана необоснованной от 18 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Транспортная электрификация»

105082, г. Москва, переулок Балакиревский,

д. 1А, оф. 21

te-1520@te-rzd.ru

Южно-Уральская дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД»

454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга,

д. 56-А

chel-chdmtoeks@surw.ru

chel-nurpiisova@surw.ru

ОАО «Российские железные дороги»

07174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

rzd@rzd.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-903/2020

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

<.....>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<.....>

 

<......>

 

-

-

заместитель руководителя управления –начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная электрификация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 850/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки деталей контактной сети для нужд филиала ОАО «Российские железные дороги» (заказчик – Южно-Уральская дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД) (извещение № 32008936128), в присутствии представителей ООО «Транспортная электрификация», Южно-Уральской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД», ООО «ЗМИ «ТЭД», действующих на основании доверенностей, представленных в материалы жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Транспортная электрификация» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 850/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки деталей контактной сети для нужд филиала ОАО «Российские железные дороги» (заказчик – Южно-Уральская дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД) (далее – Заказчик) (извещение № 32008936128 (далее – Закупка).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неуказании в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки сведений о предложениях участников поставить эквивалентный товар, являющийся предметом закупки.

Кроме того, в уточнении к жалобе от 28.04.2020 Заявитель указывает на: заключение Заказчиком договора по результатам Закупки после уведомления о поступлении жалобы в антимонопольный орган; превышение победителем закупки демпингового порога в 25%.

Также уточнение к жалобе содержит требование о проверке технических предложений участников в части указания страны происхождения товара согласно требованиям аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

28.02.2020 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение № 32008936128 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 850/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки деталей контактной сети (далее – Извещение, документация о закупке).

дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайтах – 28 февраля 2020 года;

дата окончания срока подачи заявок – 17 марта 2020 г. в 08:00 ч. московского времени;

19.03.2020 размещено уведомление о переносе сроков рассмотрения первых частей заявок, даты и времени начала аукциона, начала рассмотрения вторых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки, в соответствии с которым:

рассмотрение первых частей заявок на участие в Закупке – 1 апреля 2020 г.;

дата и время начала аукциона – 3 апреля 2020 г. в 11:00 ч. московского времени;

начало рассмотрения вторых частей заявок – 9 апреля 2020 г.;

рассмотрение вторых частей заявок – 9 апреля 2020 г.;

подведение итогов закупки – 9 апреля 2020 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2020 закупочной комиссией Заказчика рассмотрено семь (7) заявок, которые допущены для участия в Закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 09.04.2020 конкурсной комиссией Заказчика рассмотрено семь (7) заявок.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов процедуры Закупки от 09.04.2020 по результатам ранжирования заявок победителем признано ООО «ЗМИ «ТЭД».

17.04.2020 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Транспортная электрификация».

Уведомление о поступлении жалобы, дате, времени и способе ее рассмотрения направлено в адрес Заявителя и Заказчика 22.04.2020.

23.04.2020 Заказчиком по итогам Закупки заключен договор с ООО «ЗМИ «ТЭД».

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Транспортная электрификация» подавало заявку на участие в Закупке (заявка № 5), таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия комиссии по закупке Заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Транспортная электрификация» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно, доводы об осуществлении Закупки с нарушением Закона о закупках.

2. Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупок ОАО «РЖД» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с подпунктом 26 пункта 12 Положения о закупках требования к содержанию протокола изложены в пункте 257 настоящего Положения.

Согласно пункту 257 Положения о закупках в числе прочего, протокол должен содержать следующие сведения:

1) дату подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количество заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена настоящим Положением.

Сведения о необходимости указания сведений о предложениях участников закупки к поставке эквивалентных товаров Положение о закупках не содержит.

Кроме того, пункт 3.7 Извещения о проведении Закупки устанавливает, что заключение о взаимозаменяемости товара включается в протокол по необходимости.

Таким образом, неуказание в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки сведений о предложениях участников поставить эквивалентный товар, являющийся предметом закупки, не противоречит Положению о закупке и аукционной документации.

По доводу о превышение победителем Закупки демпингового порога в 25% Комиссия отмечает, что документация о закупке не содержит ограничений по снижению цены договора в ходе Закупки и не предусматривает применение антидемпинговых мер, в связи с чем, отсутствуют основания для признания в действиях Заказчика нарушения законодательства о закупках при определении победителя закупки, предложившего цену, сниженную на 25%.

Комиссией Челябинского УФАС России осуществлена проверка заявок участников в части указания страны происхождения товара, в результате которой установлено наличие такого указания в заявках у всех участников, в том числе ООО ООО «ЗМИ «ТЭД» (победителя закупки).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.13.7 непредставление участником в составе заявки сведений о стране происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложения о поставке иностранного товара.

Таким образом, нарушений в действиях заказчика в части допуска к участию в Закупке участников Закупки в указной части не установлено.

По доводу о неправомерности заключения Заказчиком договора по результатам Закупки после уведомления о поступлении жалобы в антимонопольный орган Комиссия сообщает следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 11 которой в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения (часть 12).

Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (часть 18).

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Из материалов жалобы следует, что жалоба ООО «Транспортная электрификация» поступила в Челябинское УФАС России 17.04.2020.

Уведомление о поступлении жалобы направлено 22.04.2020 посредством электронной почты на адрес Заявителя, указанный в жалобе, и Заказчика, указанный в извещении о проведении Закупки и на официальном сайте.

25.04.2020 в Челябинское УФАС России поступило уведомление о недоставке почтового электронного сообщения в адрес Заказчика.

Таким образом, достоверных данных о своевременном получении Заказчиком уведомления о поступлении жалобы в антимонопольный орган материалы жалобы не содержат.

Однако, при анализе причин недоставления электронного сообщения, установлено, что сообщение в адрес заказчика не доставлено по причине наличия вложений, имеющий больший объем информации, чем установлен почтовым сервисом заказчика для принятия.

В связи с чем, Комиссия отмечает, что заказчиком не обеспечен надлежащий способ получения информации по закупке, в том числе о поступлении жалоб.

Однако в связи с неустановлением нарушений по результатам рассмотрения жалобы данное обстоятельство не рассматривается Комиссией как основание для признания договора, заключенного по результатам Закупки, после направления уведомления о поступлении жалобы на закупку, ничтожным.

Также Комиссия отмечает, что иные доводы заявителя, указанные в жалобе, касаются положений документации о закупке, а в силу частей 10, 11 статьи 3 Закона о закупках жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы лишь до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам жалобы, жалоба ООО «Транспортная электрификация» подана в Челябинское УФАС России по истечении срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения указанных доводов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Транспортная электрификация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 850/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки деталей контактной сети для нужд филиала ОАО «Российские железные дороги» (заказчик – Южно-Уральская дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД) (извещение № 32008936128), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          

Члены Комиссии                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны