Решение б/н заключение от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-637/2022 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 28 марта 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев обращение ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТоргСнабКомплект» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (2019) на поставку моющего 2022-3523 2 средства, средства гигиены и хозяйственные товары (извещение № 32211111497), в присутствии представителей ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат», в присутствии представителя ООО «ТоргСнабКомплект», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТоргСнабКомплект» (Челябинская обл., Сосновский район, пос. Западный, ул. Раздольная (Мкр Залесье), д. 7 кв. 52, ИНН 7460044680). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» провело открытого аукциона в электронной форме (2019) на поставку моющего средства, средства гигиены и хозяйственные товары (извещение № 32211111497). В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2297234 от 28.02.2022 победителем Закупки признано ООО «ТоргСнабКомплект». 04.03.2022 ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» направило проект договора № 2022.30567 на подпись ООО «ТоргСнабКомплект». 11 марта 2022 года в адрес Заказчика поступило уведомление от ЭТП о том, что победителем закупки не был подписан договор в указанный срок - 10.03.2022 23:59 (по московскому времени). В соответствии с решением заказчика о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившемся от заключения договора № 2022.30567 от 17.03.2022 ООО «ТоргСнабКомплект» было признано уклонившимся от заключения договора, на основании пункта 12.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Челябинский психоневрологический интернат» (далее — Положение) и регламенту электроннй площадки, крайний срок подписания проекта договора участником закупки установлен 10.03.2022 в 23:59 (МСК). 18.03.2022 Заказчик заключил договор с участником, занявшим второе место в аукционе. В соответствии с пунктом 12.2 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по 2022-3523 3 результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. На основании изложенного, ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «ТоргСнабКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «ТоргСнабКомплект» не согласно с доводами ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» об уклонении от заключения договора. Согласно пояснениям ООО «ТоргСнабКомплект» Заказчик 17.03.2022, за 4 дня до окончания срока заключения договора, приняло решение о признании участника уклонившимся от заключения договора и отказался от заключения договора с ним. В связи с вышеуказанными действиями Заказчика, у Участника отсутствовала возможность подписания проекта договора в установленные законом сроки – до 21.03.2022 (включительно). Также ООО «ТоргСнабКомплект» пояснило, что в период с 10.03.2022 по 14.03.2022 у ООО «ТоргСнабКомплект» отсутствовала возможность подписания договора в связи с поломкой компьютера, на котором проводилась работа на электронных торговых площадках, было установлено и настроено соответствующее программное обеспечение. Отсутствие технической возможности подписания проекта контракта в указанный период подтверждается: - техническим заключением от 11.03.2022, согласно которому выявлена неисправность платы электроники жесткого диска; - актом приема-передачи оборудования, комплектующих из ремонта от 14.01.2022; - актом выполненных работ от 14.03.2022; - счетом за выполненные работы от 14.03.2022 № 1011; - платежным поручением об оплате ремонта; Об имеющих место технических проблемах ООО «ТоргСнабКомплект» проинформировало Заказчика по электронной почте электронным письмом от 10.03.2021 и письмом от 11.03.2022. Более того, участником получена банковская гарантия от 10.03.2022 в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору. Согласно письму от 11.03.2022 генеральный директор ООО «ТоргСнабКомплект» проинформировал Заказчика об отсутствии технической возможности подписания проекта договора и направил подписанный проект договора и информацию о внесении обеспечения исполнения договора. В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В соответствии с пунктом 22 документации договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора. Исполнение договора может обеспечиваться банковской гарантией или 2022-3523 4 внесением денежных средств на следующий счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Согласно пункту 25 документации договор с победителем либо иным лицом, с которым заключается договор по результатам торгов, должен быть заключен Заказчиком не ранее, чем через десять дней и не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке. Иных положений о порядке заключения договора и требований срока подписания проекта договора Участником в Положении о закупках не содержится. В документации и положении Заказчика отсутствует требование о заключении договора до 10.03.2022. Протокол подведения итогов размещен 28.02.2022. В соответствии с Законом о закупках срок подписания договора до 20.03.2022. В соответствии со статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, с учетом части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 12.2 Положения о закупках Заказчика окончание срока заключения договора приходится на 21.03.2022. Заказчик, 17.03.2022, признав ООО «ТоргСнабКомплект» уклонившимся от заключения договора нарушил требования пункта 12.2 Положения о закупке, пункта 22 документации. Следовательно, уклонение от заключения договора со стороны ООО «ТоргСнабКомплект» допущено не было. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении 2022-3523 5 либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ГСУСО «Челябинский психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТоргСнабКомплект» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, 2022-3523 6 характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении сведений об ООО «ТоргСнабКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «ТоргСнабКомплект» от заключения договора Комиссией Челябинского УФАС России не установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ТоргСнабКомплект» (Челябинская обл., Сосновский район, пос. Западный, ул. Раздольная (Мкр Залесье), д. 7 кв. 52, ИНН 7460044680) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны