Решение б/н решение от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-790/2024 11 апреля 2024 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-790/2024 ООО «Ренессанс-Мед» (далее – Заявитель) вх. № 5082-ЭП/24 от 02.04.2024 на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделений хирургии(извещение № 32413404726), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделений хирургии (извещение № 32413404726). 2024-6283 2 Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации характеристик товара, которым соответствует один производитель. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Ренессанс-Мед» поступила в Челябинское УФАС России 02.04.2024 01:53. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 02.04.2024 09:00 по местному времени. Таким образом, жалоба на положения документации правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и 2024-6283 3 утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации характеристик товара, которым соответствует один производитель. Согласно доводам жалобы при описании объекта закупки (позиция № 1 технического задания) Заказчик установил требование: «инструмент подходит для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных(изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 до 5,0мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без». Для данной позиции Заказчик установил ограничивающие требование для инструмента «для всех типов кассет... с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала...», которое соответствует единственному производителю Medtronic, при этом иные производители не могут быть поставлены, так как данная характеристика у них отсутствует. Также Заявитель представил сравнительную таблицу в которой отражены характеристики требуемого товара и производители сшивающего инструмента. Заказчик пояснил, что в документации указано, что инструмент подходит для типов кассет с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала, а также без укрепителя. Запросов о разъяснении документации по данной позиции технического задания не поступало. В сравнительной таблице Заявитель указывает о наличии нескольких производителей, которые соответствуют потребности Заказчика, так как отсутствие урепителя скрепочного шва соответствует потребности Заказчика. На участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. Предметом закупки является поставка вспомогательных изделий для отделений хирургии. В соответствии с позицией № 1 спецификации (приложение № 1 к информационной карте закупки) заказчику требуется универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части

Таким образом, техническому заданию Заказчика (позиция № 1) соответствует инструмент с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без него (укрепителя скрепочного шва из рассасывающегося материала). Данной позиции соответствуют инструменты как минимум трех производителей: Medtronic, Шеврон, Touchstone International Medical Science Co. В соответствии с частью 2 статьи 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. ООО «Ренессанс-Мед» данным правом не воспользовалось. Установленные Заказчиком в документации требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Ограничение конкуренции Заявителем не доказано. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Ренессанс-Мед» является необоснованной. 2024-6283 5 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделений хирургии (извещение № 32413404726), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны