Решение (комиссия) №ВЛ/47/23 (РНП-74-582/2022 - РНП-74-585, РНП-74-588/2022, РНП-74-590/2... от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Заказчикам совместного аукциона по списку

 

МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Машнитогшорска»

 

455017, Челябинская обл., г. Магнитогорск,

ул. Суворова д. 110

 

ООО «Спецмонтаж»

 

455023, Челябинская обл., г. Магнитогорск,

пр. Ленина, д. 64/1, кв. 43

 

Директору и участнику ООО «Спецмонтаж» Ярошко Оксане Анатольевне

 

455023, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 64/1, кв. 43

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делам № 074/06/104-3516/2022- № 074/06/104-3521/2022

(РНП-74-582/2022 - РНП-74-585, РНП-74-588/2022, РНП-74-590/2022)

 

                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022                               

В полном объеме решение изготовлено 12.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

                 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращения МОУ «С(к)ОШ № 15» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 63» г. Магнитогорска, МУДО «Детско-Юношеский центр «Максимум г. Магнитогорска», МОУ «С(к)ОШ № 4» г. Магнитогорска, МОУ «С(к)ОШ № 52» г. Магнитогорска, МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Магнитогорска» (далее - заказчики совместного аукциона) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецмонтаж» в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию системы оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (извещение № 0369300134522000009) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя заказчиков , действующего на основании доверенности № 19 от 27.12.2022;

- представителя ООО «Спецмонтаж»  действующего на основании доверенности № 1 от 26.12.2022;

- директора ООО «Спецмонтаж»  действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 23.12.2022 в Челябинское УФАС России поступили обращения заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Спецмонтаж», его участниках, единоличном исполнительном органе в связи с уклонением общества от заключения контрактов.

Извещение 0369300134522000009 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 843 996,00 рублей.

В соответствии с доводами обращений заказчиков ООО «Спецмонтаж» на электронной площадке размещены подписанные проекты контрактов, независимые гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения исполнения контрактов, на сумму, указанную в извещении об осуществлении закупки (5 063, 98 рублей), вместе с тем не исполнены требования подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в части предоставления документов, подтверждающих добросовестность, не соответствующих минимальному ценовому значению в части стоимости представленных контрактов без учета части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим, общество признано уклонившимся от заключения контрактов.

Согласно пояснениям представителя ООО «Спецмонтаж» 21.12.2022, в регламентированный срок, участником закупки на электронной площадке размещены подписанные проекты контрактов, независимые гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения исполнения контрактов от 21.12.2022, на сумму, указанную в извещении об осуществлении закупки (5 063, 98 рублей).

 

 

По мнению представителя ООО «Спецмонтаж», общество не уклонялось от заключения контрактов, предприняло действия, направленные на заключение контрактов с заказчиками. Так, ООО «Спецмонтаж» незамедлительно связалось с технической поддержкой электронной площадки «РТС-тендер» в части возможности возврата контракта обратно на подпись или прикрепления реестровых номеров контрактов. Получив от электронной площадки ответ о невозможности данных действий, ООО «Спецмонтаж» подало заявление в банк, выдавший обществу независимые гарантии на рассматриваемую закупку, на изменение сумм независимых гарантий для подтверждения добросовестности участника закупки. ООО «Спецмонтаж» 23.12.2022 получило платежное поручение на перевыпуск независимых гарантий и оплатило его. Изменения в независимые гарантии внесены 26.12.2022, о чем общество незамедлительно сообщило заказчикам по электронной почте.

Более того, ООО «Спецмонтаж» закуплен товар, необходимый для исполнения рассматриваемых контрактов, о чем свидетельствует копия счет-фактуры № ЛУЧ340-0077 от 06.12.2022.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения закупки), пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать условия, предусмотренные подпунктами «а-е» указанной статьи.

Подпунктами «а, б» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

- в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

- вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки также вправе сформировать протокол разногласий либо осуществить отказ от подписания контракта, в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

При этом, частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как следует из документов, представленных заказчиками совместного аукциона, проекты контрактов размещены в единой информационной системе 14.12.2022, 15.12.2022, то есть на 1 и 2 рабочие дни после опубликования протокола подведения итогов от 13.12.2022, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе. Таким образом, обязанность по направлению проектов контрактов заказчики исполнили в полном объеме.

Так, 21.12.2022 обществом размещены в единой информационной системе подписанные проекты контрактов, обеспечение исполнения контрактов в виде независимых гарантий, размещенных в реестре независимых гарантий от 21.12.2022, а также документы, подтверждающие добросовестность участника закупки путем указания реестровых номеров контрактов: 1745603495421000002 (цена контракта 23 999,00 рублей); 2744504024021000012 (цена контракта 45 540,00 рублей), 3744420063921000011 (цена контракта 65 981,88 рублей).

Вместе с тем, стоимость каждого из представленных контрактов составляет менее чем двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (168 799, 20 рублей), что послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контрактов.

При этом, факты представления ненадлежащих документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, без учета требований части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе зафиксированы заказчиками путем принятия и опубликования в единой информационной системе протоколов признания участника электронного аукциона уклонившимся от 22.12.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункту 1, подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

- такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

- заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной систем протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается, в том числе ввиду непредставления либо ненадлежащего предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки антидемпинговым требования, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно устным пояснениям и документам, представленным ООО «Спецмонтаж», участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контрактов с заказчиками. обществом предприняты меры, направленные на заключение контрактов с заказчиками. Так, ООО «Спецмонтаж» незамедлительно связалось с технической поддержкой электронной площадки «РТС-тендер» в части возможности возврата контракта обратно на подпись или прикрепления реестровых номеров контрактов. Получив от электронной площадки ответ о невозможности данных действий, ООО «Спецмонтаж» подало заявление в банк, выдавший обществу независимые гарантии на рассматриваемую закупку, на изменение сумм независимых гарантий для подтверждения добросовестности участника закупки. ООО «Спецмонтаж» 23.12.2022 получило платежное поручение на перевыпуск независимых гарантий и оплатило его. Изменения в независимые гарантии внесены 26.12.2022, о чем общество незамедлительно сообщило заказчикам по электронной почте.

Более того, обществом закуплен товар, необходимый для исполнения рассматриваемых контрактов, о чем свидетельствует копия счет-фактуры № ЛУЧ340-0077 от 06.12.2022.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ООО «Спецмонтаж» по подписанию проектов контрактов, предоставлению обеспечения исполнения контрактов, в том числе действий, направленных на предоставление обеспечения исполнения контрактов с учетом антидемпинговых мер, подтверждают намерение участника закупки заключить контракты с заказчиками, в связи с чем Челябинское УФАС России не имеет достаточных оснований для включения общества, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиками совместного аукциона в отношении ООО «Спецмонтаж» (ИНН 7456025269), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2023-69

 

 

Связанные организации

МУДО "Детско-юношеский центр "Максимум" г. Магнитогорска
ИНН 7446029673, ОГРН 1027402237246
МУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Магнитогорска
ИНН 7446039671, ОГРН 1037402226740
МОУ "СОШ № 63" г. Магнитогорска
ИНН 7446031552, ОГРН 1027402229260
МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52" г. Магнитогорска
ИНН 7445016544, ОГРН 1027402172027
МОУ «Специальная (коррекционная) школа № 15» г. Магнитогорска
ИНН 7444027286, ОГРН 1027402059046
МОУ «С(К)ОШИ № 4» г. Магнитогорска
ИНН 7446025990, ОГРН 1027402229250
ООО "СПЕЦМОНТАЖ"
ИНН 7418012364, ОГРН 1037401100142