Решение б/н Решение № 87-04-18.1/18 по жалобе ООО «ТСК «Балтспецстрой» н... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              • Решение по 
              • жалобе № 87-04-18.1/18

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 87-04-18.1/18 ООО «ТСК «Балтспецстрой» (далее- Заявитель) от 28.12.2018 вх. № 18122 на действия (бездействие) заказчика АО «Русские электрические двигатели» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса 0001-200-К-05-00348-2019 «Металлопродукция (поковки, заготовки)» (извещение № 31807095075),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807095075 о проведении открытого конкурса 0001-200-К-05-00348-2019 «Металлопродукция (поковки, заготовки)».

Дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2018 в 11:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок: 30.11.2018 (МСК).

Дата подведения итогов: 06.12.2018 (МСК).

Согласно Протоколу от 06.12.2018 № 0001-200-К-05-00348-2019/И заседания закупочной комиссии подведению итогов по открытому конкурсу 0001-200-К-05-00348-2019 «Металлопродукция (поковки, заготовки)» на участие в конкурсе было подано 4 заявки. Победителем запроса предложений признано ООО «Поволжская Промышленная Компания».

В адрес Челябинского УФАС России 28.12.2018 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения открытого конкурса, порядка определения победителя открытого конкурса, ограничении конкуренции и создании преимущественных условий отдельным лицам (извещение 31807095075).

В жалобе Заявитель указывает на то, что ценовое предложение ООО «ТСК «Балтспецстрой» являлось лучшим среди участников.

Согласно доводу жалобы итоговый протокол не содержит информации об оценке заявок, указан только конечный совокупный балл. Расчет, а также количество баллов по каждому квалификационному признаку в протоколе не содержится, итоговый лист оценки заявок на участие в закупке к протоколу не приложен.

Заявитель полагает, что критерии, установленные в закупочной документации являются недостаточными, поскольку не раскрыта их значимость при оценке заявок участников, присвоение баллов в зависимости от значения и значимости того или иного критерия не предусмотрено.

Законный представитель ООО «ТСК «Балтспецстрой», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, защитника не направил.

Законный представитель АО «Русские электрические двигатели», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил защитника по доверенности.

 

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с Порядком и критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на поставку товаров, опубликованными в единой информационной системе в виде отдельного документа в составе документации о закупке.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Порядок оценки содержит два критерия оценки заявок участников: 1) оценка ценовых предложений участников закупки и 2) оценка квалификационно-технической части.

Порядок оценки содержит формулы расчета по указанным критериям, с указанием всех факторов расчета, а также формулы расчета таких факторов. Так порядок оценки ценовых предложений участников закупки включает в себя числовые значения определения каждого фактора. В свою очередь, числовой (балльный) порядок оценки квалификационно-технической части также определен в документации.

Таким образом, порядок оценки содержит исчерпывающие сведения о применяемых при оценке и сопоставлении заявок критериях, оцениваемых факторах, их удельных весах, и порядке присвоения баллов, в связи, с чем любой участник закупки может самостоятельно рассчитать количество присваиваемых ему баллов, исходя из документов и форм, предоставляемых им в составе заявки.

Также Комиссией установлено в Протоколе от 06.12.2018 № 0001-200-К-05-00348-2019/И, Протоколе от 26.12.2018 № 0001-200-К-05-00348-2019/И2 содержится указание количества присвоенных заявкам баллов по каждому установленному критерию, а также отражен совокупный балл по каждой заявке путем отражения таблицы, установленной в Итоговом листе оценки заявок на участие в закупке.

Так согласно Протоколу от 26.12.2018 № 0001-200-К-05-00348-2019/И2 по критерию «оценка коммерческой части» Заявитель получил 50 баллов, по критерию «оценка квалификационно-технической части» - 21,5 балл. Совокупный балл оценки на участие в закупке составил 71,5.

На основании изложенного Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик в ходе установления в закупочной документации порядка и критериев оценки заявок участников и в ходе непосредственной оценки заявок, а также размещении информации об оценке заявок участников действовал правомерно.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не могут быть приняты Челябинским УФАС России.

Кроме того, Заказчик сообщил, что Протоколом от 26.12.2018 № 0001-200-К-05-00348-2019/И2 победителем закупки признан Заявитель.

В соответствии с подпунктом 9.1.9. Инструкции для участника закупки при осуществлении закупки заказчиком устанавливается следующее единое квалификационное требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Согласно подпункту 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 21.06.2018 протокол № 11 (далее – Положение о закупке) конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

- наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что на основании подпункта 6.5.2 Положения о закупке заявка на участие в закупке ООО «Поволжская Промышленная Компания» отклонена. Победителем закупки признан Заявитель.

Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК «Балтспецстрой» от 28.12.2018 вх. № 18122 на действия (бездействие) заказчика АО «Русские электрические двигатели» необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса и привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны