Определение б/н Определение о назначении дела № 87-07/15 о нарушении антимон... от 7 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«01» сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Челябинского УФАС России от 18 августа 2015 года № 253 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Челябинской городской Думы (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091; далее – Дума) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении Решениями Думы от 04.06.2010 № 14/24 (далее – Решение 14/24), от 25.06.2013 № 43/17 (далее – Решение 43/17) возможности получения субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с регулированием тарифа на проезд пассажиров в городском пассажирском транспорте общего пользования (далее – Субсидии), только муниципальным транспортным предприятиям, установлении для муниципального автобусного транспорта норматива затрат на услуги по перевозке одного пассажира по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Норматив), превышающего установленный уполномоченным органом соответствующий предельный тариф, а также по ограничению Решениями Думы от 10.12.2013 № 46/5, от 23.12.2014 № 4/3 круга получателей Субсидий муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, что может привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, созданию дискриминационных условий осуществления деятельности в указанной сфере в зависимости от формы собственности хозяйствующего субъекта, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, определил:
1. Назначить дело № 87-07/15 к рассмотрению на 06 октября 2015 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 87-07/15 в качестве: заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Транс» (ул. Цинковая, д. 8, оф. 29, г. Челябинск, 454008); ответчика – Думу (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091); заинтересованных лиц, чьи права и законные затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства, Администрацию города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113; далее – Администрация); муниципальное унитарное предприятие «Челябинский автобусный транспорт» (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454091; далее – Предприятие).
3. Думе необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 сентября 2015 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием непринятия Думой мер по приведению положений Решения 14/24 о Нормативе в соответствие с Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ГК ЕТО) от 01.03.2013 № 7/20 (далее – Постановление) с учетом того, что определение Норматива в размере, превышающем установленный ГК ЕТО предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении города Челябинска, с последующим предоставлением Субсидий предприятиям муниципального автобусного транспорта может привести к получению данными предприятиями оплаты услуги по перевозке одного пассажира по стоимости, превышающей предельную стоимость услуг, установленную в соответствии с Постановлением;
3.2) акты, предусматривающие возможность предоставления Субсидий немуниципальным транспортным предприятиям;
3.3) в случае отсутствия актов, предусматривающих возможность предоставления Субсидий немуниципальным транспортным предприятиям, письменные пояснения с правовым обоснованием предоставления муниципальными правовыми актами возможности получения Субсидий только муниципальным транспортным предприятиям;
3.4) письменные пояснения с правовым обоснованием ограничения Решениями Думы от 10.12.2013 № 46/5 «О бюджете города Челябинска на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» и от 23.12.2014 № 4/3 «О бюджете города Челябинска на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» круга получателей Субсидий муниципальными предприятиями пассажирского транспорта при условии, что действующее законодательство, в том числе статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предусматривает введение ограничений возможности получения субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, в зависимости от формы собственности организации;
3.5) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 сентября 2015 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) письменные пояснения с правовым обоснованием непринятия Администрацией мер по ограничению в Порядке предоставления субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта, возникающих в связи с регулированием тарифа на проезд пассажиров в городском транспорте общего пользования, утвержденном Постановлением Администрации от 23.07.2010 № 219-П (далее – Порядок), размера предоставляемых предприятиям муниципального автобусного транспорта Субсидий в соответствии с Постановлением с учетом того, что отсутствие такого ограничения может привести к получению данными предприятиями оплаты услуги по перевозке одного пассажира по стоимости, превышающей стоимость услуг, установленных частными перевозчиками в соответствии с Постановлением;
4.2) письменные пояснения о периоде предоставления Предприятием услуг по перевозке пассажиров, за который в соответствии с Договором на финансирование расходов, возникающих в связи с регулированием тарифа на проезд пассажиров в городском транспорте общего пользования (далее – Договор) № 4 от 18.02.2015 и Договором № 3 от 12.02.2015 Предприятию предоставлены Субсидии в размере 32 032 695 рублей и 22 892 900 рублей соответственно;
4.3) Договор, в соответствии с которым Предприятию 27.01.2015 перечислена Субсидия в размере 17 000 000 рублей (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями), а также документы, подтверждающие перечисление указанной суммы на счет Предприятия;
4.4) письменные пояснения о наличии (отсутствии) возможности получения немуниципальными транспортными предприятиями, осуществляющими перевозку пассажиров по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска, субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с предоставлением бесплатного проезда граждан по внутримуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории Челябинского городского округа в период проведения общегородских и праздничных мероприятий;
4.5) письменные сведения обо всех хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), с которыми в период с января 2014 года по настоящее время заключены договоры о предоставлении субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с предоставлением бесплатного проезда граждан по внутримуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории Челябинского городского округа в период проведения общегородских и праздничных мероприятий;
4.6) договоры, заключенные между Предприятием и Администрацией (структурными подразделениями Администрации), предусматривающие предоставление Предприятию Субсидий за оказанные им услуги по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу в период с 25.11.2014 по 31.12.2014 (включительно) со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, а также документы, подтверждающие перечисление Субсидий за указанный период предоставления Предприятием услуг;
4.7) договоры, заключенные между Предприятием и Администрацией (структурными подразделениями Администрации), предусматривающие предоставление Предприятию Субсидий за оказанные им услуги по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу в период с 01.03.2015 по настоящее время (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями), а также документы, подтверждающие перечисление Субсидий за указанный период предоставления Предприятием услуг;
4.8) письменные сведения об общем размере Субсидий, предоставленных Предприятию за услуги по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу (15 рублей), оказанные им в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (включительно), и общем количестве пассажиров, перевезенных в указанный период по регулируемому тарифу;
4.9) письменные сведения об общем размере Субсидий, предоставленных Предприятию за услуги по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу (15 рублей), оказанные им в период с 01.01.2015 по настоящее время, и общем количестве пассажиров, перевезенных в указанный период по регулируемому тарифу;
4.10) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения Договоров на предоставление Предприятием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам с последующим предоставлением Субсидий на возмещение возникающих в связи с этим затрат, после непосредственного предоставления Предприятием услуг по перевозке пассажиров;
4.11) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель комиссии <…>