Предупреждение б/н Предупреждение № 87-07/17 Администрации Озерского городского... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 87-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«30» октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление ООО «Промстройсервис» неправомерные действия Администрации Озерского городского округа (далее - Администрация), выразившиеся в выдаче карт маршрутов на муниципальные маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б, а также в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в отношении муниципальных маршрутов №№ 5к, 6к, 7к, 8к, 11к, 272к, 227 и карт маршрутов без проведения конкурсных процедур, в нарушение статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) без проведения конкурсных процедур.

В ходе рассмотрения документов и материалов установлено следующее.\

Законом № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми по результатам открытого конкурса (за исключением обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, а также с учетом переходных положений, определенных в статье 39 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Положения об Управлении капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - Управление), утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 № 165, функции организатора пассажирских перевозок осуществляет Управление.

Согласно Положению о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в Озерском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа (далее - Положение) уполномоченный орган в лице Управления проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

1. Согласно части 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении 30 дней со дня официального опубликования данного Федерального закона и до истечения 180 дней со дня официального опубликования данного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.

Таким образом, возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр муниципальных маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Закона № 220-ФЗ перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортов маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). Указанный вывод подтверждается судебной практикой, например Постановлениями Арбитражного суда Уральского округа от 08.02.2017 по делу № А07-4062/2016, от 14.12.2016 № А47-1124/2016.

В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации от 15.01.2016 № 41 (далее – Реестр муниципальных маршрутов) вид регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б – регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

Постановлением Администрации от 20.12.2016 № 3442 в указанный реестр были внесены изменения.

Согласно Реестру муниципальных маршрутов указанные маршруты обслуживаются МУП «Управление автомобильного транспорта» (далее – МУП «УАТ»).

До 2016 года на территории Озерского городского округа действовало Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа, утвержденное Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.05.2012 № 80.

Из указанного акта следует, что регулярные перевозки по маршрутной сети осуществляются перевозчиком на основании договора с Организатором пассажирских перевозок на обслуживание внутримуниципального маршрута, включенного в реестр маршрутов Озерского городского округа, заключенного по результатам торгов. Торги проводятся Организатором пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, включенным в реестр маршрутов Озерского городского округа. По итогам торгов Организатор пассажирских перевозок заключает договор с перевозчиком на обслуживание внутримуниципального маршрута.

Вместе с тем, документов, подтверждающих наличие у МУП «УАТ» законных оснований осуществления деятельности по пассажирским перевозкам на муниципальных маршрутах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б, в том числе выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, действующими до 2016 года, антимонопольным органом не получено.

Более того, согласно пояснениям Администрации МУП «УАТ» осуществляет деятельность по осуществлению регулярных перевозок по указанным маршрутам на основании Устава предприятия, договора на обслуживание маршрутов с МУП «УАТ» органом местного самоуправления Озерского городского округа не заключались.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что МУП «УАТ» после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ не имело документов, подтверждающих законные основания осуществления деятельности, в том числе заключенного в установленном порядке договора на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по маршрутной сети Озерского городского округа, у органа местного самоуправления отсутствовали законные основания для включения сведений о МУП «УАТ» в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, действия Управления по включению в нарушение частей 1, 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в Реестр сведений об МУП «УАТ», осуществляющем перевозки по маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 названной статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.

Согласно части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 названной статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

В соответствии с Реестром муниципальных маршрутов вид регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 227, 272к – регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Согласно Реестру муниципальных маршрутов, утвержденному Постановлением Администрации от 15.01.2017 № 41, сведения об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 227, 272К включены за ИП <…>.

Указанные сведения также содержатся в реестре муниципальных маршрутов, утвержденных Постановлением Администрации от 20.12.2016 № 3442.

В адрес Управления направлено письмо от ИП <…> (исх. № 07-01/2016 от 10.07.2016) о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута по муниципальным маршрутам №№ 227, 272к, сроком действия не менее чем на 5 лет.

Из представленных Администрацией сведений (исх. № 01-02-09/1512 от 24.08.2017) следует, что Управлением выданы следующие свидетельства:

1. муниципальный маршрут № 272К (серия <...> ИП <…>, срок действия с 15.07.2016 по 14.07.2021);

2. муниципальный маршрут № 227 (серия <...> ИП <…>, автобус, срок действия с 15.07.2016 по 14.07.2021).

а также карты маршрутов:

1. муниципальный маршрут № 272К (серия <...> ИП <…>, срок действия с 15.07.2016 по 14.07.2021);

2. муниципальный маршрут № 227 (серия <...> ИП <…>, срок действия с 15.07.2016 по 14.07.2021).

Тогда как, документов, подтверждающих разрешение ИП <…> на осуществление регулярных перевозок по маршрутам №№ 227, 272К до включения в реестр муниципальных маршрутов (15.01.2016), Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

Из указанного следует, что Управлением в нарушение положений действующего законодательства включены сведения о муниципальных маршрутах №№ 227, 272К в реестр муниципальных маршрутов, утвержденный Постановлением Администрации от 15.01.2016 № 41, в том числе сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем перевозки по нему без проведения торгов, индивидуальному предпринимателю по муниципальным маршрутам №№ 227, 272-к выданы свидетельства и карты маршрута сроком действия с 14.07.2016, что позволяет ИП <…> осуществлять деятельность по перевозке пассажиров без проведения конкурентных процедур, чем созданы преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, действия Управления по включению в нарушение частей 1, 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в Реестр, сведений об ИП <…>, осуществляющем перевозки по маршрутам №№ 227, 272К, и выдаче без проведения торгов в нарушение части 3, пункта 1 части 4, части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ свидетельств и карт указанных маршрутов в отсутствие у предпринимателя законных оснований осуществления деятельности по пассажирским перевозкам на муниципальных маршрутах № 227, 272К после дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в действиях Управления признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление о необходимости прекращения указанных действий, для чего Управлению необходимо, в срок до 29 декабря 2017 года:

1. принять решение об исключении из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Озерского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации от 20.12.2016 № 3442, сведений о наименовании перевозчика по муниципальным маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б, 227, 272К и даты начала осуществления регулярных перевозок по такому маршруту;

2. информировать МУП «УАТ» о принятых решения об исключении из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Озерского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации от 20.12.2016 № 3442, сведений о наименовании перевозчика по муниципальным маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б и даты начала осуществления регулярных перевозок по таким маршрутам;

3. принять решение о прекращении действия свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок №№ 227, 272-к, выданных ИП <…>;

4. обеспечить принятие мер по возврату выданных ИП <…> свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам №№ 227, 272-к, путем подписания документа о передаче указанных свидетельств и карт маршрута (например, акта приема-передачи);

5. обеспечить заключение муниципальных контрактов по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которым осуществляет деятельность МУП «УАТ» в отсутствие заключенных в соответствии с действующим законодательством муниципальных контрактов (маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закон № 220-ФЗ;

6. обеспечить выдачу свидетельств и карт маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам №№ 227, 272К в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением информации и подтверждающих документов в виде надлежащим образом заверенных копий:

1) акта о внесении в Реестр муниципальных маршрутов изменений в части исключении из Реестра сведений о наименовании перевозчика по муниципальным маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б, 227, 272К и даты начала осуществления регулярных перевозок по такому маршруту, а также документов, свидетельствующих об опубликовании такого акта;

2) письма об информировании МУП «УАТ» о принятых решениях, с приложением документов, подтверждающих его направление адресату;

3) решения о прекращении свидетельств и карт маршрутов регулярных перевозок №№ 227, 272-к, выданных ИП <…>;

4) документов, подтверждающих возврат выданных ИП <…> свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам №№ 227, 272-к;

5) извещения о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 55, 271, 272, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 28-а, 29, 30, 272-б, с указанием сайта и даты размещения, протоколов, составленных при их проведении, карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам торгов, муниципальных контрактов по результатам проведения торгов;

6) решений, распоряжений, иных актов о проведении торгов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок №№ 227, 272К, с приложением извещения о проведении торгов (с указанием сайта и даты размещения), протоколов, составленных при их проведении, свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам торгов).

 

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения

Связанные организации

Связанные организации не указаны