Решение б/н Решение № 87-07-18.1/17 по жалобе на действия Управления зем... от 14 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 87-07-18.1/17
«07» ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…>. |
- |
начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<…> |
- |
специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) при организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества без объявления цены, извещение № 130917/0032442/01 (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Как следует из протокола об итогах Аукциона от 20.10.2017 победителем признан участник Аукциона, предоставивший недостоверные сведения об адресе места проживания, поскольку указанная улица и дом в г. <…> отсутствуют.
Управлением представлены следующие письменные пояснения по доводам жалобы.
При составлении протокола об итогах продажи недвижимого имущества без объявления цены № 236-и от 20.10.2017 секретарем комиссии допущена техническая опечатка: вместо г. <…> указан г. <…>.
К заявке победителя Аукциона приложена копия паспорта, согласно которой он зарегистрирован в г. <…>.
Изучив представленные материалы дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Администрацией Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) принято Распоряжение от 19.04.2017 № 505-р «О продаже недвижимого имущества», согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление.
Управлением 13.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении Аукциона.
Порядок продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены регулируется в том числе нормами статьи 24 Закона о приватизации.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о приватизации помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.
Одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов (часть 1 статьи 16 Закона о приватизации).
Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена форма заявки на участие в Аукционе.
Согласно данной форме претендентам на участие в Аукционе необходимо указать адрес проживание, контактный телефон, e-mail, а также приложить в том числе документ, удостоверяющий личность.
Участником Аукциона (победителем) в заявке указан адрес проживания (регистрации): <…>, а также указан номер телефона и e-mail.
Вместе с тем к заявке приложена копия паспорта участника Аукциона (победителя), в том числе страница с отметкой о месте жительства (регистрации), согласно которой адрес проживания (регистрации): <…>.
Таким образом, из заявки на участие в Аукционе участника Аукциона (победителя) следует, что местом его жительства (регистрации) является <…>.
Согласно протоколу об итогах продажи недвижимого имущества без объявления цены № 236-и от 20.10.2017 участником Аукциона по Лоту № 1 является <…>, проживающий (зарегистрированный) по адресу: <…>.
Из изложенного следует, что в указанном протоколе допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания адреса проживания (регистрации) участника Аукциона (победителя).
Вместе с тем, допущенная в протоколе техническая ошибка (опечатка) не могла повлиять на результат Аукциона.
Следует отметить, что частью 8 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрены основания, когда претендент не допускается к участию в аукционе:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
При этом перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Следовательно, указание недостоверных сведений о месте жительства (регистрации) не является основанием для отказа в допуске такому участнику в соответствии с указанной нормой.
Из изложенного следует, что допущенная организатором Аукциона техническая ошибка (опечатка) не нарушает прав и интересов Заявителя. Кроме того, доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.