Постановление б/н Постановление по делу № 87-14.3ч.5/15 в отношении ООО «Радар... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 87-14.3ч.5/15

об административном правонарушении

 

16 декабря 2015 года                                                                                           г. Челябинск

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 87-14.3ч.5/15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радар Эдвертайзинг» (ОГРН 1147453006502, ИНН 7453270128, КПП 745301001, зарегистрированное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д.159, оф. 1209) по факту размещения на телеканале Россия 1 (Южный Урал) рекламы медицинских услуг ООО «Стоматология Белый Кит», с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя «Радар Эдвертайзинг» по доверенности от 31.08.2015 № 3,

в присутствии специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

 

 

 

 

 

                                                                  УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении на телеканале Россия 1 (Южный Урал) в период с 16 мая 2015 года по 11 июня 2015 года рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый Кит», в которой, по мнению заявителя, нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

Челябинским УФАС России установлено, что в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал) ООО «ВиАй-Челябинск» распространяло рекламу медицинских услуг «Стоматология Белый Кит».

Из материалов дела следует, что в период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал) размещался рекламный видеоролик «Белый кит», предоставленный ООО «Радар Эдвертайзинг», согласно пункту 3.2.2 договора от 01.01.2015 № 1501-045М, заключенного между ООО «ВиАй-Челябинск» и ООО «Радар Эдвертайзинг», которое является рекламодателем.

В ходе осмотра представленных материалов, в том числе информационного электронного носителя (лазерного диска), представленного также ООО «ВиАй-Челябинск», Челябинским УФАС России установлено, что видеоролики с рекламой медицинских услуг сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, длящимся более 5 секунд. При расчете площади данного предупреждения установлено, что она составляет менее 7%, что противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», которые предъявляются к рекламе медицинских услуг.

ООО «Радар Эдвертайзинг» пояснило, что как рекламодатель, обеспечило соблюдение требований рекламного законодательства, разместив в рекламе медицинских услуг «Стоматология Белый Кит» предупредительную надпись, однако, как лицо, не занимающееся размещением рекламы, не могло точно измерить площадь предупреждения, ввиду отсутствия достаточного инструментария. Указанное упущение не повлекло существенного нарушения, так как предупреждение было читаемо и графически выделено на общем фоне рекламного ролика.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

При расчете площади предупреждения в рекламе медицинских услуг «Стоматология Белый Кит», Челябинским УФАС России установлено, что площадь предупредительной надписи в видеоролике составляет 5% при условии, что площадь кадра составляет 343,36 см2, площадь предупредительной надписи рассчитывалась по формуле,  что составляет менее 7% и противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», которые предъявляются к рекламе медицинских услуг.

Распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09 сентября 2015 года.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Из материалов дела следует, что ООО «Радар Эдвертайзинг» передало рекламный ролик ООО «ВиАй-Челябинск» для его размещения в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал), согласно пункту 3.3.2 договора от 01.01.2015 № 1501-045М. Также в силу пунктов 3.2.3 и 5.1 указанного договора ответственность за содержание и оформление рекламных материалов, их соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации лежит на ООО «Радар Эдвертайзинг».

Вина ООО «Радар Эдвертайзинг» выразилась в ненадлежащем исполнении требований рекламного законодательства при подготовке рекламных материалов медицинских услуг, в частности ООО «Радар Эдвертайзинг» не исполнено требование части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Довод ООО «Радар Эдвертайзинг» об отсутствии средств, позволяющих осуществить измерение площади кадра при разработке рекламы не может быть принят во внимание, поскольку не исключает обязанности для рекламодателя и рекламопроизводителя по соблюдению требований  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы является ООО «Радар Эдвертайзинг», как лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы, распространенной в период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал), а также осуществившее ее производство.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Распространение ненадлежащей рекламы на телеканале Россия 1 (Южный Урал) осуществлялось в период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Радар Эдвертайзинг» за данное нарушение истекает 30 июня 2016 года.        

Материалами дела установлено, что ООО «Радар Эдвертайзинг» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имело возможность выполнить мероприятия по подготовке и изготовлению надлежащих рекламных материалов медицинских услуг и соответствующих требованиям рекламного законодательства, однако обществом не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ООО «Радар Эдвертайзинг» вины в совершении вменяемого обществу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «Радар Эдвертайзинг» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Радар Эдвертайзинг» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Радар Эдвертайзинг» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Радар Эдвертайзинг» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Радар Эдвертайзинг» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение                                    ООО «Радар Эдвертайзинг» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, прекращение размещения на телеканале Россия 1 (Южный Урал) ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Стоматология Белый Кит», ему может быть назначено наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Радар Эдвертайзинг» (ОГРН 1147453006502, ИНН 7453270128, КПП 745301001, зарегистрированное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д.159, оф. 1209) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к ООО «Радар Эдвертайзинг» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере                              100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Постановление объявлено 16 декабря 2015 года в присутствии представителя ООО «Радар Эдвертайзинг» по доверенности от 31.08.2015 № 3.

Связанные организации

Связанные организации не указаны