Решение №АК/10542/22 решение по делу № 502-ж/2022 от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 502-ж/2022

 

Комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа

456870, Челябинская область,

г. Кыштым,

площадь Карла Маркса, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Технотек»

196084, г. Санкт -Петербург,

ул. Новорощинская, 4а,

БЦ «Собрание» офис 109 И-1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2422/2022

по делу № 502-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технотек» (далее – ООО «Технотек», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020922000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа (далее – Комитет, заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 23к от 05.04.2022; доверенностей №№ 1, 2 от 30.08.2022, приказа № 44 от 31.03.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.08.2022 поступила жалоба ООО «Технотек» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020922000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.08.2022 в 13:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием – 19 182 093,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300020922000023 от 24.08.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Электронный аукцион на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «Технотек» заказчиком при осуществлении закупки не установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), что нарушает часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Технотек» не согласились, пояснили, что указанная позиция закупается в составе комплексного объекта (блочно-модульная газовая котельная) как комплектующий агрегат. Кроме того, в объект рассматриваемой закупки также входит монтаж и пусконаладка котельной, что, по мнению заказчика, исключает обязанность устанавливать условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н (пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Так, указанному в Приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 25.3 – «Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона код позиции по ОКПД2, КТРУ – 25.30.12.113 (Оборудование котельное).

Согласно пункту 4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300020922000023 следует, что объектом закупки является поставка, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием. Ограничения в извещении рассматриваемой закупки не установлены:

 

 

Принимая во внимание, что извещение о закупке информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не содержит, заказчиком допущено нарушение частей 1, 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Нарушения, выявленные при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки, указаны в решении № 501-ж/2022.

Необходимо отметить, что ООО «Технотек» заявку на участие в закупке не подавало. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупке. Кроме того, как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300020922000023 от 24.08.2022 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной систем признано несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.

Следовательно, допущенные Комитетом по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа нарушения законодательства о контрактной системе на результаты осуществленной закупки не повлияли. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технотек» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020922000023) обоснованной.

2. Признать в действиях должностного лица заказчика нарушение частей 1, 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Нарушения, выявленные по результатам проведения внеплановой проверки указаны в решении 501-ж/2022.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-11440

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ТЕХНОТЕК"
ИНН 7816545467, ОГРН 1127847456550
Комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа
ИНН 7413001930, ОГРН 1027400827838