Решение б/н Решение и предписание № 873-ж/2017 по жалобе ООО «ЭКОМЕДФОРМ... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 873-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»;

 

«<…>».

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕДФОРМ» (далее – ООО «ЭКОМЕДФОРМ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку съёмного покрытия на застежке (чехол) (извещение № 0369200007017000025) в присутствии:

- представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ юр-77, юр-78 от 05.12.2017;

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.12.2017 поступила жалоба ООО «ЭКОМЕДФОРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку съёмного покрытия на застежке (чехол) (извещение № 0369200007017000025) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2017 в 10:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку съёмного покрытия на застежке (чехол) 445 332,00 рубля.

Протокол № 0369200007017000025 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.12.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.12.2017.

Протокол № 0369200007017000025 по подведению итогов аукциона в электронной форме от 07.12.2017.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составила 11 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявке участника с порядковым номером 1, поскольку, по мнению заявителя, аукционная комиссия не учла, что характеристика товара «цельное полотно» подразумевает использование ткани «без обрезков и втачных элементов».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 2, поскольку значения показателей, которые не могут изменяться, указаны участником не в соответствии с требованиями документации об аукционе (не в полном объеме) и невозможно сделать вывод о товаре, который предлагал участник закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369200007017000025 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.12.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Обоснование решения: «Согласно ч. 3 п. 1 пп. б ст.66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В п. 22 документации об открытом аукционе в электронной форме в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отмечено, что в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются характеристики, содержащиеся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации в полном объеме, значения которых указываются на условиях:

1. Характеристики из столбца «Характеристики, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать характеристикам, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до» и т.д.

В первой части заявки участника электронного аукциона информация не соответствует требованиям ч. 3 п. 16 ст. 66 Закона 44-ФЗ и требованиям п. 22 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник в описании объекта закупки не указал в полном объеме установленные значения столбца «Характеристики, значения которых не могут изменяться». Отсутствуют характеристики товара в части «назначение, конструкция», участник в заявке не указал, что полотно «без применения обрезков и втачных элементов». Нарушены требования разделов 21, 22 документации об аукционе в электронной форме».

Раздел II документации об электронном аукционе «Техническое задание» сформировано в табличной форме и включает в себя следующие столбцы: «№ п/п», «наименование товара», «наименование показателя», «характеристики, значения которых не могут изменяться», «минимальные и/или максимальные значения показателей», «ед. измерения», «количество поставляемых товаров».

Так, показатель объекта закупки (съемного покрытия на застежке (чехла)) «назначение, конструкция» должен обладать характеристиками, значения которых не могут изменяться, а именно: «Изделие в виде чехла для надежной защиты матраца от влаги и биологических загрязнений представляет собой односекционное защитное изделие на застёжке в виде пустотелой оболочки прямоугольной формы. Чехол предназначен для использования с уровнем биологических загрязнений средний и выше среднего. Съёмное покрытие на застежке изготавливают из цельного полотна без применения обрезков и втачных элементов. Швы изделия скреплены с помощью высококачественных нитей, которые отсутствуют на гранях съёмного покрытия, кроме угловых швов. Застёжка с фиксатором имеет Г- образную двухстороннюю влагонепроницаемую в цвет изделия молнию по всей длине и ширине одной из сторон изделия».

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит иное значение, чем указано в описании объекта закупки заказчика по позиции «назначение, конструкция». Так, участником пропущено словосочетание «без применения обрезков и втачных элементов» применительно к товару.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 22 информационной карты) следует, что характеристики из столбца «Характеристики, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений.

При этом, исходя из пояснений заказчика, указание на изготовление изделия из цельного полотна, не предполагает отсутствие обрезков и втачных элементов, поскольку существуют изделия, состоящие целиком из указанных элементов, либо только боковые части изделия сшиваются из обрезков. Однако требованиям заказчика они соответствовать не будут. Поэтому из рассматриваемого предложения участника закупки невозможно сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

Поскольку заявка участника закупки с порядковым номером 2 не содержала характеристики товара из столбца «показатели, значения которых не могут изменяться» в неизменном виде, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта, содержащаяся в пункте 5 Правил.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОМЕДФОРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку съёмного покрытия на застежке (чехол) (извещение № 0369200007017000025) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 873-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

11 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.10.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОМЕДФОРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку съёмного покрытия на застежке (чехол) (извещение № 0369200007017000025) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 873-ж/2017 от 11.12.2017, а именно установить в проекте ответственность подрядчика, установленную в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 (пункт 6 Правил), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

3. ООО «РТС-тендер» с 14.12.2017 обеспечить Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.12.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны