Решение б/н Решение и предписание № 875-ж/2016 по жалобе ООО «Контакт +»... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 875-ж/2016

12 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контакт +» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района (извещение № 0169300003416000365) в присутствии:

- представителей Администрации Еманжелинского муниципального района (далее – Заказчик), действующих на основании доверенности от 04.05.2016, распоряжений о назначении на должность № 92-к от 04.10.2013, №106-к от 18.12.2015,

- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района (извещение № 0169300003416000365) (далее – закупка, Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 21.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 317 333,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 № 0169300003416000365-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, одна заявка допущена до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.12.2016 № 0169300003416000365-2 победителем аукциона признан участник аукциона с номером заявки 1.

Согласно доводам Заявителя, участнику закупки с заявкой под номером 2 неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.

Представитель Заказчика на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился и указал, что действия аукционной комиссии полностью соответствуют Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 45 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района и при проведении настоящего аукциона на оказание услуг, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

            В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги для оказания, которых используется товар должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района и при проведении настоящего аукциона на оказание услуг, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В соответствии с материалами дела, заявка Общества состоит только из согласия поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 участнику с заявкой под номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «п.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 и п. 25 аукционной документации, а именно: отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуги».

            Из совокупного толкования Законодательства о контрактной системе и Документации об электронном аукционе следует, что согласие участника закупки на использование товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, не освобождает его от указания страны происхождения предлагаемого товара.

            Таким образом, рассмотрев документацию об электронном аукционе, заявку на участие в электронном аукционе Общества, протокол рассмотрения первых частей заявок, принимая во внимание пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа аукционной комиссией участнику закупки с номером заявки 2 в допуске к участию в Аукционе и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с пунктом 45 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» и пунктом 25 «Требования к содержанию и составу заявки»  Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

            По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

            1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В Приложении № 1 к контракту «Техническое задание», являющиеся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе указано: «Комплект оборудования:

  1. Сирена типа С-40 - 2 шт. (или эквивалент)
  2. ADSL 2 + модем - 1 шт.
  3. GSM (3G) модем - 1 шт.
  4. Блок управления электросиреной (БУЭС) - 2 шт.
  5. GSM сервер - 1 шт.

            Исполняемые команды:

В процессе эксплуатации оборудование должно обеспечивать выполнение следующих команд:

  • Непрерывное звучание сирены в течение 3 минут по команде «2» полученной от АСЦО;
  • Прерывистое звучание сирены в течение 3 минут по команде «3» полученной от АСЦО;
  • Прекращение выполнения предыдущей команды с контролем работоспособности сирены по команде «6» полученной от АСЦО.

            Получение команд от АСЦО:

В в п. Зауральский (ул. I квартал, д. 8) доставка команд от АСЦО и ответных сообщений о состоянии оборудования  должны осуществляться по медной линии связи с использованием ADSL технологии.

В п. Батуринский (ул. Спартака, д. 67) доставка команд от АСЦО и ответных сообщений о состоянии оборудования  должны осуществляться по беспроводной технологии  с использованием GSM.                                                                                                                                                        

            Требования к диапазону температур:

Оборудование должно обеспечивать работу в диапазоне от минус 400 С до плюс 500 C.

Требования к электропитанию оборудования:

            Питание всех составных частей оборудования должно осуществляться от трехфазной сети переменного тока с напряжением  380 В ± 10%».

            Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании установлен товарный знак с формулировкой «или эквивалент», однако отсутствует указание максимальных и (или) минимальных значений показателей, которые позволят участникам закупки предложить к поставке иной товар.

            2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушает части 4, 6.1 статьи 34  Закона о контрактной системе.

            3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы ООО «Контакт +» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района (извещение № 0169300003416000365) необоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 6.1, 9 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику и ЗАО площадке «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 875-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 декабря 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 875-ж/2016 от 12.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Контакт +» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и подключение оборудования электросирен к автоматизированной системе централизованного оповещения Еманжелинского муниципального района (извещение № 0169300003416000365) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации Еманжелинского муниципального района с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

           1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона с извещением            № 0169300003416000365 до исполнения настоящего предписания в полном объеме;

          1.2. при направлении проекта контракта победителю, привести проект контракта в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и решением Челябинского УФАС России № 875-ж/2016 от 12.12.2016, а именно:

           - установить антикризисные меры в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190;

          - установить условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны;

          1.3. продолжить процедуру, направленную на заключение контракта с победителем электронного аукциона.

          2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 15.12.2016 обеспечить Администрации Еманжелинского муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

           3. Администрации Еманжелинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию заключенного контракта, со всеми приложениями, документы об обеспечении исполнения контракта.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны