Решение №ВЛ/16914/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3560/2021 (949-ж/2021) от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации в г. Челябинске в лице филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в

г. Челябинске

 

454015, г. Челябинск, городок 11-й, д. 1

 

ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»

 

117393 г. Москва, улица Профсоюзная,

д. 78, стр. 1

 

ИП Бурову Ж.А.

 

357217, Ставропольский край, Минераловодский район,

п. Анджиевский, ул. Набережная 97,

кв. 90

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3560/2021 (949-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 14.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Бурова Ж.А., в присутствие:

- представителя филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске  действующего на основании доверенности от 09.12.2021,

- ИП Бурова Ж.А., личность удостоверена на основании паспорта,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 02.12.2021 поступила жалоба ИП Бурова Ж.А. на действия аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона на закупку ламп с модулем для проекторов для нужд филиала (извещение № 0869100000721000021) (далее - аукцион).

Кроме того, 30.11.2021 поступило обращение ИП Бурова Ж.А., перенаправленное из ФАС России, в котором указано на оспаривание аукциона.

Согласно представленным документам 29.10.2021 Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 290 727, 01 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.11.2021.

На момент рассмотрения жалобы ИП Бурова Ж.А. контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что аукционная комиссия должна отстранить от участия в закупке ООО «Формоза», которое представило недостоверные сведения о стране происхождения товара, что подтверждается представленными документами.

На заседании Комиссии представитель заказчика против доводов жалобы возражал, предоставил письменные пояснения и указал, что в составе заявки ООО «Формоза» продекларирована страна происхождения товара – РФ, при этом в заявке отсутствуют документы, которые бы подтверждали страну происхождения товара, из документов, представленных заявителем при направлении протокола разногласий, однозначно не следует, что ООО «Формоза» представлены недостоверные сведения о месте производства товара, в связи с чем аукционная комиссия правомерно допустила указанного участника закупки в аукциону.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В извещении и документации о проведении аукциона заказчиком предусмотрено закупка ламп с модулем для проекторов с указанием кода по ОКПД2 26.40.51.000 - части и принадлежности звукового и видеооборудования.

Данные товары включены в утвержденный перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 по коду ОКПД2 26.40.5 «части звукового и видеооборудования», а также в утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по коду ОКПД2 26.40.51.000 - части и принадлежности звукового и видеооборудования.

Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

- на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

- на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Как следует из документов, представленных заказчиком, на участие в закупке подано 5 заявок, при этом к поставке предложены как иностранные товары (Китай) (заявки с номерами: 93383, 63203, 18846, 38010), а также заявка с товаром российского производства (заявка с номером 36577). По результатам рассмотрения заявок все участники закупки допущены к участию в аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.11.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 все заявки участников с номерами признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

При этом, как следует из информации, содержащейся в составе вторых частей заявок

ни одна из заявок не содержит предусмотренной пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пунктом 7 части 2 аукционной документации информации о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 878 не подлежало применению, поскольку не соблюдено условие, предусмотренное данным Постановлением.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

По результатам закупки победителем аукциона признан ИП Буров Ж.А. (заявка с номером 93383), заявка которого содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения (Китай).

При этом, участник закупки с номером 36577 (ООО «Формоза») предложил к поставке товар под товарным знаком «Pro Jete», указав страну происхождения товара – РФ, при этом предложенные характеристики ламп соответствуют требованиям спецификации документации о закупке.

Так, основания не доверять информации, представленной указанным участником закупки, у аукционной комиссии отсутствуют, так как в составе заявки указанного участника закупки не представлены документы, которые бы подтверждали страну происхождения товара, предложенного участником закупки.

Проанализировав документы, которые представлены в составе жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Так, скриншоты с интернет-ресурсов (http://lamp.gmtrus.ru/, http://formoza-zab.ru/index.php?route=blog/article&article_id=2), на которых размещена информация об указанной марке ламповых модулей «Pro Jete», не содержат сведения о стране происхождения указанного оборудования, напротив, на снимке экрана указано, что данные ламповые модули совместимы с проекционными устройствами различных марок (Barco, Christie, Benq, Canon, Acer, Smart, Sanyo, Panasonic, Projectiondesign, Eiki, 3M, ASK, Proxima, Mitsubishi, Toshiba, Hitachi, Sony, JVC, Samsung, LG, Infocus, и др.).

Из электронной переписки, представленной заявителем, следует, что ни в вопросе заявителя, ни в ответе общества под брендом GMT Company, не указано, что ламповые модули «Pro Jete» производятся на территории иностранного государства, при этом заявителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения указанного товара.

Таким образом, заявителем не представлены доказательства того, что продукция участника закупки, предложенная в составе первой части заявки, не является товаром российского производства, сам факт отсутствия ламповых модулей «Pro Jete», которые предлагаются ООО «Формоза» в реестрах промышленной продукции, не свидетельствует о невозможности ее производства на территории РФ.

В связи с изложенным, аукционная комиссия не обладала достоверной и достаточной информацией и документами как на момент рассмотрения вторых частей заявок, так и на момент подписания контракта, которые позволяют сделать вывод о том, что в составе первой части заявки ООО «Формоза» представлены не соответствующие действительности сведения о стране происхождения товара, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссий нарушения законодательства о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия указывает, что действия хозяйствующих субъектов в случае предоставлениям им недостоверной информации в части места производства товара не являются объектом контроля при рассмотрении жалобы в рамках законодательства о контрактной системе, в связи с чем в указанной части обращение будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП Бурова Ж.А. на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Буров Жан Александрович
ИНН 263003240955, ОГРН 318265100003143
Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске
ИНН 3661057435, ОГРН 1123668041958
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287