Решение б/н Решение и предписание № 876-ж/2016 по жалобе ООО «НИИ новые ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 876-ж/2016

 

12 декабря 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «НИИ новые технологии», в присутствии представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности от 01.11.2016,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «НИИ новые технологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300040516000139 на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации системы водоснабжения, водоотведения в г. Карабаше (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 30.11.2016 Администрация Карабашского городского округа объявила о проведении аукциона.   

            Начальная (максимальная) цена контракта – 916 180,00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.12.2016 в 16:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «НИИ новые технологии» контракт не заключен.

            В жалобе указано, что заказчиком в нарушение пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений – 06.12.2016, тогда как с учетом срока окончания подачи заявок такой датой является – 05.12.2016.

            Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснении документации о закупке, направленный участником закупки 30.11.2016.

            Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

            В документации о закупке установлена дата и время окончания срока представления разъяснений с учетом требований законодательства о контрактной системе, при этом указание заказчиком даты окончания срока предоставления разъяснений на 1 день позже не привело к нарушению прав участников закупки.

            В ответе на запрос заказчик указал дату с учетом окончания срока действия контракта, так как в документации допущена техническая опечатка.

            Заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснении документации о закупке, так как запрос направлен электронной площадкой позже 30.11.2016.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.1 Как следует из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 194 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В извещении о закупке указано, что окончание срока подачи заявок: 07.12.2016 в 16 часов 00 минут.

Как следует из пункта 44 информационной карты документации о закупке даты начала и окончания срока предоставления заказчиком разъяснений участнику закупки – с 01.12.2016 по 06.12.2016.

При этом, окончание двухдневного срока, предусмотренного для предоставления заказчиком ответа на запрос о разъяснении документации о закупке, приходится на 05.12.2016 (понедельник).  

Таким образом, дата окончания срока предоставления заказчиком ответа на запрос о разъяснении документации о закупке, указанная в документации о закупке не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

1.2 В адрес заказчика через функционал электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе № 713332 от 30.11.2016 с вопросом, касающимся порядка разработки схемы водоотведения.

Ответ  на указанный запрос участника закупки размещен заказчиком 05.12.2016, в котором указано, что достаточно разработки двух схем водоотведения, что не соответствует требованиям технического задания (раздел «этапы разработки схемы водоснабжения»).

Вместе с тем, ответ на запрос участника закупки, с учетом двухдневного срока для предоставления разъяснения, должен быть размещен в единой информационной системе - 02.12.2016, однако заказчик разместил указанный ответ в единой информационной системе – 05.12.2016, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В адрес заказчика через функционал электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе № 713763 от 01.12.2016 с вопросом, касающимся, в том числе срока выполнения работ.

  05.12.2016 заказчиком размещен ответ на указанный запрос участника закупки, в котором указано следующее: «в документации, проекте контракта допущена техническая ошибка, сроки исполнения работ считать до 31.12.2016».

В извещении о закупке срок окончания работ определен – 31.12.2016, в пункте 1.3 проекта контракта и в пункте 16 информационной карты срок окончания работ определен 20.12.2016, в пункте 4.6 проекта контракта – 15.12.2016.

Таким образом, разъяснение, размещенное заказчиком на официальном сайте, фактически изменяет существенное условие контракта - срок окончания работ, указанный как в документации о закупке, так и проекте контракта, что противоречит части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, аналогичный ответ предоставлен указанному участнику закупки, касающийся того, что место проведения работ, свидетельство саморегулируемой организации о допуске к выполнению изыскательских работ, предоставление положительного заключения государственной экспертизы указаны в документации о закупке ошибочно, что также свидетельствует об изменении сути документации о закупке.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации  если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

         В извещении о закупке указано следующее:

         - начало подачи заявок: 30.11.2016 в 17 часов 37 минут.

          - окончание срока подачи заявок: 07.12.2016 в 16 часов 00 минут.

        Принимая во внимание, что седьмой день срока приходится на 07.12.2016, то сроком окончания подачи заявок является – 08.12.2016.

Таким образом, заказчик, в нарушение части 2 статьи 63, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, сократил срок подачи заявок на участие в аукционе на один день.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

Таким образом, документация, извещение об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе в части определения срока выполнения работ и срока оформления результата приемки и оплаты выполненных работ.

В извещении о закупке срок окончания работ определен – 31.12.2016, в пункте 1.3 проекта контракта и в пункте 16 информационной карты срок окончания работ определен 20.12.2016, в пункте 4.6 проекта контракта – 15.12.2016, что свидетельствует об установлении заказчиком противоречивых условий исполнения контракта в части определения конечного срока выполнения работ, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные противоречивые условия исполнения контракта в извещении, документации о закупке и проекте контракта не позволят заключить контракта на условиях документации о закупке, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

В нарушение указанного положения Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о переходе исключительных прав на результаты выполненных проектных и изыскательских работ муниципальному образованию, от имени которого выступает муниципальный заказчик.

 

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта указано, размер пени, взыскиваемой с заказчика составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы, тогда как указанная норма предусматривает фиксированный размер ответственности, равный одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НИИ новые технологии» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение частей 4,5 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 63, части 7 статьи 66, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64, части 5 статьи 34, части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 876-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

12 декабря 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.12.2016 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «НИИ новые технологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300040516000139 на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации системы водоснабжения, водоотведения в г. Карабаше (далее – аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Карабашского городского округа:

1.1 со дня размещения предписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) не заключать контракт по итогам электронного аукциона, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

1.2. в срок до 22.12.2016 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение в единой информационной системе.

 

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 15.12.2016 обеспечить Администрации Администрации Карабашского городского округа возможность исполнения данного предписания.

 

3. Администрации Карабашского городского округа в срок до 27.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию решения об отмене электронного аукциона, а также сведения о незаключении договора по итогам закупки согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также распечатку с единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения решения об отмене аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

           За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны